Предприятия, организации, субъекты предпринимательской деятельности обязаны выплачивать предусмотренные законодательством страховые взносы и налоги. В случае расхождения сумм, которые должны быть уплачены с фактически перечисленными, в отношении плательщиков принимают меры воздействия, предполагающие начисление соответствующих пеней и штрафов. В предлагаемом материале рассматривается недоимка по страховым взносам КОСГУ 2019 и особенности перечисления назначенных пеней по другим налоговым платежам, произведенным в недостаточном размере.
Изменения КОСГУ для налогов и взносов, для пеней и штрафов
Под аббревиатурой КОСГУ понимают классификацию операций в секторе государственного управления. Этим термином называют систему кодов, определяющих позиции предусмотренных законодательством налоговых платежей.
Система КОСГУ претерпела изменения в начале 2019 года. Прежде всего, нововведения коснулись классификации организаций, с вводом новых групп субъектов государственной принадлежности.
Введено понятие сектора госуправления, состоящего из следующих субъектов:
- органов власти федерального и регионального характера;
- органов самоуправления на местах;
- управляющих структур госфондами внебюджетного характера;
- государственных и муниципальных учреждений – казенных, бюджетных и автономных структур;
- прочих юридических лиц, принимающих участие в управлении государством.
Также перечислен состав организаций государственного сектора, предусматривающий включение:
- ГУП и МУП;
- госкорпораций, публично-правовых компаний;
- корпоративных юрлиц, из состава которых более половины акций принадлежит государству.
Кроме упомянутой классификации, изменения затронули группировку кодов КОСГУ по выплатам физическим лицам, организациям и индивидуальным предпринимателям, по прочим категориям расходов, поступлений и перечислений безвозмездного характера, КБК прибыли, других показателей, влияющих на систему учета платежей.
Недоимка по страховым взносам КОСГУ
Под недоимкой страховых взносов понимают сумму, не уплаченную в установленные законодательством сроки, согласно необходимым размерам отчислений. При возврате недоимки, плательщик должен перечислить эти деньги по той же позиции КОСГУ, что и основной платеж.
Это означает, что возврат недоимки по Пенсионному фонду, ОМС и другим позициям такой же, как и по основным отчислениям, которые должно было выполнить предприятие.
Пени по страховым взносам КОСГУ КВР
По любым пеням, штрафам и прочим санкциям, уплачиваемым предприятиями в государственный бюджет (либо внебюджетным фондам, применительно к страховым взносам), применяют счет 0 303 05 000, относящийся к прочим платежам бюджетного назначения. Причем перечисление относят к счету 0 401 20 200 по расчетам субъектов экономической деятельности.
Если речь идет о возмещении постращавшим со стороны виновного, применяют позицию 0 209 34 000, с расходами, компенсирующими затраты.
Эти перечисления не учитываются при определении себестоимости субъекта предпринимательской деятельности и не влияют на экономические показатели работы предприятия.
Но эти средства отражают в операциях бухгалтерского учета, проводимых соответствующими ответственными лицами организаций.
Бюджет пени по НДС КОСГУ
Внесенные с 2020 года изменения затронули содержание бюджетной классификации ОСГУ применительно к НДС, следующего характера:
- операций госучреждений по перечислению НДС от доходов по продажам, выполненным работам и оказанным услугам;
- реализации товаров и продукции.
Поскольку НДС снижает показатели прибыли по соответствующему финансовому периоду от деятельности предприятия, для этого вида налога предусмотрен отдельный порядок перечисления, по сравнению с другими налоговыми отчислениями.
НДС проводят по статье 180, относящейся к прочим поступлениям, и подстатье 189, в которой речь идет об иных доходах.
При этом используют коды КОСГУ и КВР по дебету и кредиту КДБ, предусмотренному для данных статей.
По какому КОСГУ оплачивать пени по налогам в 2021 году
Содержание пеней и штрафов по страховым взносам и налоговым отчислениям, согласно КОСГУ, уплачиваемое в 2021 году, после внесения соответствующих изменений, предусматривает использование следующих кодов:
- 292 – за не своевременно уплаченные налоги и сборы;
- 295 – по пеням и штрафам в рамках административных санкций;
- 294 – для погашения задолженностей, образованных при несвоевременных выплатах по кредитованию со стороны бюджета и иностранных кредиторов, произведенное в зарубежной валюте;
- 293 – при нарушении правил, установленных для госзакупок и поставок.
Оплата штрафных санкций, неустоек, назначаемых за нарушение экологических норм и выбросы вредных веществ применяют КВР 853 и код по классификации 291. В отличие от страховых взносов, по налоговым отчислениям предусмотрено использование КВР 851, по которому уплачивают земельный налог и сборы на собственность организаций, 852 – по прочим платежам, 850 – относится к бюджетным выплатам.
Перечисленные позиции применяют к следующим платежам:
- налогам, включаемым в расходные статьи;
- государственным пошлинам и другим обязательным выплатам, поступающим в госбюджет;
- прочим платежам и взносам.
Такие разъяснения изложены в методической документации Минфина РФ, определяющей порядок перечисления указанных выплат.
Допущенные недоимки по налоговым платежам и страховым взносам должны перечисляться в государственный бюджет с указанием соответствующих кодов по установленной классификации. Если деньги по доплатам, пеням и штрафам выплачены по ошибочным реквизитам, предприятие потеряет средства и время, а неправильно проведенную транзакцию придется повторить.
В систему, действовавшую в 2019 году, внесли изменения, которые нужно учитывать ответственным сотрудникам предприятий, проводящим указанные финансовые операции при выплате недоимок по страховым взносам и другим обязательным отчислениям.