Отправляясь в чужую страну, стоит позаботиться о своей безопасности. Это связано в первую очередь с тем, что попадая в новую обстановку, сталкиваясь с незнакомой пищей и непривычным климатом, могут произойти различные непредвиденные ситуации. Избежать негативных последствий от этого помогает страхование в туризме.
- Страхование в туризме — что это
- Основные виды и формы
- Программы страхования в туризме
- Зачем нужна туристическая страховка
- Кто есть объектом и субъектом в страховании
- Что содержится в туристической страховке
- Как правильно оформлять страховку
- Как получать выплаты по страховке
- Нужна ли страховка для путешествий по России
- Есть ли разница в страховании туристов и работников предприятия
- Видео по теме статьи
Страхование в туризме — что это
В соответствии с ФЗ №132-ФЗ, страхование в туризме используется для обеспечения безопасности туристов, временно отправляющихся за рубеж. Оно позволяет защитить имущественные интересы путешественников во время поездок.
Чаще всего выезжающим за границу предлагается оформить полис на случай необходимости обращения за медицинской помощью и получения повреждений в несчастных случаях. Но есть и другие ситуации, от которых можно застраховаться.
Услуги по таким полисам оказывает компания-ассистанс, ведущая свою деятельность в другом государстве, и с которой у страховой компании заключен договор. Именно от действия ассистанса зависит качество предоставляемого сервиса.
Основные виды и формы
Существуют различные виды и формы страхования, применяемые в туризме. Основные виды страхования туристов включают:
- Медицинское. В этом случае страхуется жизнь и состояние здоровья выезжающего.
- Имущественное. Покрываются туристические риски, связанные с утерей багажа, его повреждением, неприятностями с автомобилем. К этой же группе относится страхование имущества туристических фирм.
- Ответственности. Такой вид позволяет компенсировать вред, нанесенный другим людям. Такой полис используют туристы, турфирмы, владельцы транспортных средств и т. д.
Главными формами страховой защиты туристов являются:
- компенсационная;
- сервисная.
Первый вариант предполагает оплату всех необходимых расходов самим пострадавшим и дальнейшую компенсацию данных затрат страховой компанией. Однако такая схема крайне неудобна, поскольку требует наличия большой суммы денег на случай возникновения неприятностей.
Программы страхования в туризме
Для того, чтобы избавить туриста от любых проблем за границей, страховые компании предлагают воспользоваться различными программами. Они включают:
- Базовую страховку. Такой полис предполагает получение срочной медицинской помощи, доставку больного в больницу, покупку лекарств и отправку тела на родину в случае смерти. Однако нужно иметь в виду, что страховка не покроет получение помощи при травмах, полученных в состоянии опьянения или в результате нарушения техники безопасности.
- Расширенную медицинскую страховку и страховку от несчастных случаев. Такой полис может включать оплату расходов на приезд родственников для посещения в больнице, оказание стоматологической помощи, получение временной нетрудоспособности и т. д.
- Полис на случай повреждения или потери багажа. Такая услуга востребована в связи с частыми случаями потери багажа при перелетах.
- Страховку от отмены поездки. Если пришлось отменить поездку по независящим от туриста причинам, страховая компания компенсирует понесенные расходы. Такими причинами могут стать: болезнь путешественника или его родственников, получение травмы, потеря или ущерб недвижимого имущества, отказ в визе.
- Полис на случай отмены рейса. Такой полис имеет смысл приобрести, если планируется лететь с пересадкой, и задержка или отмена рейса повлечет существенные убытки.
- Юридическое обслуживание в стране пребывания. При наличии такого полиса, в случае надобности, вы сможете получить консультации юриста, помощь адвоката и составить необходимые бумаги.
Зачем нужна туристическая страховка
В первую очередь, без такого документа туриста не впустят в ряд стран, особенно это касается государств Европы и Шенгенской зоны. Без страховки они просто не оформляют визу.
Однако, это далеко не главное. Ведь в чужой стране может произойти все, что угодно:
- отравление новой пищей;
- получение травмы;
- укус насекомых и змей;
- получение солнечного удара и т. д.
В этих ситуациях придется обращаться за врачебной помощью. А она за границей очень дорогая. Самостоятельно оплатить такие расходы крайне сложно. В случае наличия страховки, все дорогостоящие медицинские манипуляции будут произведены за счет страховщика. Поэтому к выбору страховки стоит подходить очень серьезно.
Кто есть объектом и субъектом в страховании
Субъектами страхования в туризме являются страхователи (туристы), которые осуществляют путешествие.
Объектами могут быть финансовые интересы, связанные с жизнью, состоянием здоровья и имуществом туриста, в зависимости от приобретаемой программы страхования.
Что содержится в туристической страховке
Туристическая страховка обычно содержит следующие услуги:
- предоставление срочной помощи медицинского характера в иностранном государстве;
- доставку в ближайшее медицинское учреждение;
- отправку на родину, в случае такой необходимости;
- лечение в стационаре;
- покупку прописанных лекарств;
- консультации специалистов;
- репатриацию в страну проживания.
Как правильно оформлять страховку
Оформить страховку можно различными способами:
- В турфирме. Все туры обычно включают в себя минимальную базовую страховку.
- В страховой организации. У страховщика можно получить полис лично или через онлайн форму. Такой способ является оптимальным, поскольку позволяет подобрать индивидуальные условия страхования.
- Через специальные порталы. В интернете представлены различные онлайн-сервисы, позволяющие выбрать наиболее выгодные условия страхования от разных компаний. Самым популярным сайтом является Cherehapa.ru.
Исключения из покрытия описывают те ситуации, которые не будут приниматься страховой организацией для компенсации и все расходы по ним придется нести страхователю.
Франшиза предполагает размер расходов, в пределах которого оплату производит клиент компании. Обычно она устанавливается в фиксированном размере, а полис с ней стоит дешевле.
Как получать выплаты по страховке
При наступлении случая, предусмотренного договором, необходимо связаться с компанией-ассистанс, телефон которой указан в полисе. Именно она будет оказывать все необходимые услуги.
Сотруднику ассистанс необходимо сообщить данные своей страховки, и далее следовать всем поступающим указаниям. Ассистанс организуют доставку в больницу в случае необходимости или подскажут, куда нужно обратиться за медицинской консультацией.
Если полис заключен в компенсационной форме и предполагает компенсацию расходов по приезду на родину, необходимо тщательно собирать все документы, подтверждающие понесенные расходы.
Нужна ли страховка для путешествий по России
При путешествии по нашей стране, каждый гражданин имеет право обратиться за медицинской помощью по своему полису ОМС. Однако в некоторых ситуациях приобрести дополнительную защиту не будет лишним. Это касается, в первую очередь, занятий активным отдыхом и травмоопасными направлениями спорта. Такой полис позволит получить дорогостоящее лечение в случае получения травмы.
Есть ли разница в страховании туристов и работников предприятия
Страхование туристов и работников предприятия схожи в объекте страхования – и там и там, в первую очередь, это имущественные интересы, связанные с жизнью и здоровьем людей.
Однако условия данных договоров имеют большую разницу. В первом случае компенсацию можно получить только при происшествии страхового случая в другой стране, кроме этого договора могут содержать множество различных опций и видов страхования. Для страхования работников компаний используются программы медицинского страхования и защита от несчастных случаев.
Таким образом, страхование в туризме является эффективной мерой защиты путешественников во время пребывания в иностранных государствах. Оно позволяет получить необходимую помощь и не нести дополнительные расходы, связанные с этим.