В жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО. Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП. ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки. Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки. Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.
- Понятие водительского стажа
- Влияние водительского опыта на стоимость страховки
- «Бонус – малус»: стаж, необходимый для расчета
- Поощрение за ответственное управление
- Особенности учёта КВС при заполнении ОСАГО
- ОСАГО с «границами»
- Полис «без границ»
- Водительский стаж: правила расчёта
- Водительский опыт: возможность прерывания при лишении прав
- Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»
- Исчисление водительского опыта: возможные проблемы
- Нужна информация по стажу для ОСАГО: как получить
- Основные этапы проверки водительского стажа
- Резюме
- Видеофайлы
Понятие водительского стажа
Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог». Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену. Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.
Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт. Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию. Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями. Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.
Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:
- Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
- Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.
Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.
Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ. Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.
«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?», — подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС. Законодательство даёт утвердительный ответ.
Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством. Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.
Влияние водительского опыта на стоимость страховки
Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.
КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:
Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.
Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС. Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.
«Бонус – малус»: стаж, необходимый для расчета
Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:
Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.
Поощрение за ответственное управление
Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.
Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки. Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».
Особенности учёта КВС при заполнении ОСАГО
Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.
Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.
ОСАГО с «границами»
Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису. Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.
Полис «без границ»
«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?», — интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».
Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.
Водительский стаж: правила расчёта
Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы. «Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки. Данный коэффициент распределяется следующим образом:
Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.
Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.
Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»). Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.
Водительский опыт: возможность прерывания при лишении прав
Многие интересуются: «С какого момента происходит исчисление водительского стажа?». Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.
Любая категория имеет собственный «таймер». Страховой стаж указывается на ВУ. При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.
Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В». В 2013 г. человек получает «D». При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.
Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»
При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один». Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.
Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.
Резюмируя вышесказанное:
- срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
- посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;
- рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.
Исчисление водительского опыта: возможные проблемы
Порою происходят сложности с КБМ. Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить. Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.
Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично. Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» РСА.
Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ. Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок. Заявления рассматриваются 30 дней.
Нужна информация по стажу для ОСАГО: как получить
Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.
Все водители должны понимать, как узнать стаж езды. Данная информация может быть доступна следующим образом:
№/№ | Место получения информации | Пояснения |
1. |
СК | Чтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:
|
2. |
Онлайн — сервис | Максимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно.
Все актуальные сведения размещены на сайте РСА. Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источника |
Основные этапы проверки водительского стажа
Автолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:
- Сначала надо войти на «территорию» сайта, посетив подразделение «Проверка КБМ»:
- Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:
- Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
- Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип ОСАГО.
Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.
Резюме
Как считается водительский стаж для ОСАГО? Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.
Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».