Особенности страхового депозита при аренде квартиры

страховой депозит Недвижимость

Снимая квартиру, арендатор должен следить за сохранностью и целостностью расположенного в ней оснащения. Однако встречаются случаи, когда это не удается. Как раз в таких ситуациях и нужен страховой депозит. Он позволяет собственнику и нанимателю не переживать, если вдруг произойдет непредвиденное происшествие.

Страховой депозит — что это

Страховой депозит — что это

Страховой депозит при сдаче квартиры в аренду – это денежный платеж, который вносят жильцы помещения в виде страхования на случай причинения материального ущерба имуществу собственника. Эти средства позволяют компенсировать ущерб, который может быть нанесен мебели или технике, установленной в жилье.

Интересно, что на уровне законов Российской Федерации такого понятия не существует. Поэтому вносить данное условие в договор или нет, стороны решают сами. Это является их добровольным волеизъявлением. Соответственно и все условия оговариваются индивидуально.

Согласно с. 662 ГК РФ, предметы, которые отдаются во временное использование, должны быть возвращены в рабочем состоянии и виде, с учетом амортизации. То есть законом допускается, что в процессе пользования данные вещи претерпевают некоторые изменения. Однако последние должны соответствовать времени их применения.

ВАЖНО! В соответствии с гражданским кодексом, при нанесении вреда имуществу наймодателя, арендатор должен компенсировать причиненный ущерб. Именно это и позволяет сделать страховой депозит при аренде нежилого помещения или квартиры.

При этом часто путают депозит с залогом. Между тем, хотя на практике два этих понятия часто используются смешанно, смысл их различен:

  • Залог обеспечивает гарантию своевременной оплаты аренды и может быть использован, если арендатор вовремя не внес платеж. Обычно им расплачиваются за последний период съема.
  • Депозит же обеспечивает сохранность вещей владельцев и обязателен к возврату арендатору в полном объеме при отсутствии претензий с его стороны.
Статья по теме:  Титульное страхование при ипотеке
 
На видео: Что такое страховой депозит при съеме квартиры.

Зачем он нужен

страховой депозит

Обычно владельцы жилья передают его в аренду вместе со всем оснащением – техникой, мебелью, сантехникой и т. д. Зачастую стоимость такого оборудования достаточно высока, а рисков, связанных с их сдачей много:

  • поломка имущества;
  • кража вещей;
  • порча ремонта;
  • исчезновение арендаторов без проведения окончательного расчета;
  • неоплаченные платежки за услуги коммунальщиков.

Избежать этих проблем и помогает страховой депозит. Кроме этого, оплатив данную страховку, сам арендатор будет чувствовать себя спокойнее при распоряжении чужим имуществом.

Плюсы и минусы страхового депозита

Наличие страхового депозита имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам для арендодателя можно отнести:

  • Убежденность в целостности имущества. Снимая жилье и внося немаленькую сумму за страховку, арендатор будет аккуратен с вещами и постарается их сохранить. Никому не хочется терять свои деньги.
  • Гарантия возмещения вреда. Был ли он нанесен умышленно или непреднамеренно, его можно будет компенсировать за счет денег депозита – можно будет заменить или починить испорченный предмет.
  • Уверенность в отсутствии долгов по коммуналке. При наличии долгов, например, за телефонные переговоры или электричество, их можно будет погасить за счет страхового платежа.

Основным недостатком является то, что размер такого депозита обычно не очень высок (особенно для жилья, находящегося не на территории Москвы) и равен месячной оплате аренды. А этой суммы навряд ли хватит, чтобы покрыть серьезный ущерб, причиненный оснащению квартиры или дома.

Со стороны арендатора также есть плюсы и минусы. Положительной стороной является то, что возрастает шанс на аренду понравившегося жилья. Квартиросъемщик, готовый внести дополнительную сумму, как бы подтверждает состоятельность и показывает себя с более надежной стороны. Недостатком является лишь дополнительная финансовая нагрузка на первоначальном этапе аренды жилья.

Статья по теме:  Особенности страхования коммерческой недвижимости, тарифы и порядок оформления

Документы для оформления страхового депозита

документы для оформления страхового депозита

Чаще всего для оформления страхового депозита необходимо лишь прописать это в договоре аренды. В нем самостоятельным пунктом указывают:

  • сумма платежа цифрами и прописью;
  • порядок внесения платежа;
  • назначение данных средств (как их можно использовать);
  • порядок возврата страховки.

В приведенном ниже образце данная информация отражена в пункте договора № 4.3.

образец оформления страхового депозита

Сумма депозита может вноситься любым способом:

  • наличными;
  • перечислением на карту.

В первом случае доказательством осуществления передачи суммы будут банковские выписки. Во втором обязательно требуется оформить расписку, где следует указать, когда и в каком размере арендодатель принял оговоренную сумму.

ВАЖНО! В редких случаях наличие страхового депозита и условия его передачи и использования могут быть оформлены отдельным соглашением. Однако это совсем не обязательно.

Как правильно его оформлять

оформление страхового депозита

В ситуации, когда законом не предусматривается обязанность внесения страхового депозита, какие-либо требования к его оформлению отсутствуют. Поэтому каждое агентство недвижимости само разрабатывает форму, по которой происходит регулирование данных отношений.

Она может быть представлена в виде:

  • самостоятельного раздела договора найма;
  • отдельного договора или приложения.

В любом случае, в документе должна быть следующая информация:

  • личные данные сторон соглашения;
  • цель депозита;
  • объем передаваемых средств;
  • каким образом осуществляется передача;
  • условия возврата.

Кроме этого, обязательно должен быть составлен акт приема-передачи тех вещей, за которые арендатор несет ответственность. Он обычно содержит:

  • перечень всех передаваемых предметов;
  • их состояние;
  • описание наличия изъянов;
  • состояние оплаты за коммунальные платежи.

ВАЖНО! Договор и все его приложения обязательно должны быть скреплены подписями сторон.

Наличие отдельного договора с подробным описанием всех условий операции может быть удобным в случае обращения в суд. В таком случае проще будет разобраться в ситуации и вынести правильное решение.

Статья по теме:  Зачем нужно страховать квартиру в новостройке

В последнее время многие собственники жилья стали прибегать к банковским услугам по оформлению депозита. Их предлагают некоторые финансовые учреждения. Они позволяют гарантировать целевое использование средств и возврат всей суммы после окончания действия договора. К тому же, дополнительным преимуществом является получение процентов по вкладу.

оформление страхового депозита в банке

Возврат средств депозита также может осуществляться наличными средствами или на карту. Это фиксируется выпиской из банка или распиской. При удержании какой-либо суммы это должно быть отражено документально на основании акта прием-передачи имущества.

В каких случаях он не требуется

Внесение страхового депозита – необязательное условие при взаимоотношениях сторон. Однако многие владельцы имущества, опасаясь за его состояние, настаивают на нем.

Тем не менее, обычно он не требуется, если:

  • в недвижимости не установлена мебель и техника;
  • имеющееся оснащение квартиры характеризуется низким качеством и невысокой стоимостью.

Таким образом, знание, что такое страховой депозит при аренде квартиры, поможет правильно оформить все документы и гарантирует сохранность имущества арендодателю и возврат средств нанимателю.

Видео по теме статьи


Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

девять − семь =

Adblock
detector