При наличии страхового полиса на авто не все водители знают, что нужно делать при наступлении ДТП. В этот момент наблюдается растерянность, страх и незнание порядка обращения за помощью. Процедура в большинстве страховых компаний имеет стандартные условия. Важно уточнить заранее, как оформить страховой случай по ОСАГО в Альфастрахование.
- Страховой случай по полису ОСАГО от СК «Альфа Страхование»: что делать
- Как оформить ДТП по автогражданке
- Как получить деньги после аварии по ОСАГО в «Альфа Страхование»
- Куда обращаться после ДТП
- Как составить и подать заявление о страховом случае
- Список документов
- Что предпринять, если страховая компания отказывает в выплате компенсации
- Видеофайлы
Страховой случай по полису ОСАГО от СК «Альфа Страхование»: что делать
Сложности у многих появляются в момент, когда наступает автоавария. Граждане не знают, что делать в первую очередь, находясь еще на месте ДТП.
Ниже приведен порядок оформления происшествия согласно правилам СК:
- Если полис был получен в компании Альфастрахование, требуется незамедлительно сообщить о ДТП специалистам СК. В этом случае можно сохранить за собой право получения компенсации.
- Второй инстанцией, куда обязательно обращаться после аварии, – ГИБДД. Сотрудники автоинспекции должны прибыть на место происшествия, чтобы зафиксировать его, начать расследование и огласить результаты проверки.
- Требуется подготовить подтверждение факта, что наступил страховой случай по ОСАГО. В оформляемом акте отмечается день, месяц и год произошедшего, индивидуальные сведения застрахованного лица и характер случившегося.
Важно уточнить, какие документы необходимо взять с собой для личного посещения офиса. С полным комплектом нужно обратиться в страховую как можно раньше.
Как оформить ДТП по автогражданке
Если автомобиль, на который оформлен страховой полис в «Альфастрахование», пострадал в ДТП, порядок действий будет следующим:
- Следует произвести немедленную остановку авто, включить аварийное оповещение.
- Место происшествия обозначается опознавательными знаками. В рамках Правил ДД используется знак «треугольник», который помечает место аварии.
- Требуется внимательно осмотреть место происшествия. При наличии пострадавших срочно вызывается скорая медпомощь.
- Если участники не пострадали, можно оформить Европротокол. Он будет актуальным при согласии обеих сторон на процедуру, а также нанесенном ущербе машинам-участникам в размере не более 100 тысяч рублей.
- Перед устранением последствий аварии (освобождением места ДТП), нужно снять состояние, расположение авто на фото и видео.
- Далее начинается оформление Европротокола. Для удобства передачи документа можно воспользоваться приложением «АльфаСтрахование Мобайл». В него вбиваются все необходимые данные.
- При более серьезном ущербе, а также пострадавших, несогласии участников с мнением друг друга, вызываются сотрудники ДПС. Они проводят осмотр места аварии, составляют схему расположения машин, фиксируют объяснительные обоих водителей.
- Если стороны согласны с решением автоинспектора, то документы выдаются на месте.
После окончания разбирательств на месте, гражданину отводится 5-дневный срок на обращение в СК. Он передает письменное заявление о ДТП, а также прикладывает бумаги, оформленные автоинспектором.
Как получить деньги после аварии по ОСАГО в «Альфа Страхование»
Для получения выплаты по страховому случаю, требуется провести его правильную фиксацию. Если нарушить порядок или, обращаясь в СК, предоставить не полный комплект бумаг, в компенсации будет отказано.
Для осуществления процесса, застрахованному лицу, имеющему полис, нужно идти в офис компании. Важно сделать это в установленный для обращения срок. Заявление подается в отдел урегулирования убытков.
Куда обращаться после ДТП
При наличии полиса «Альфастрахование» важно знать, куда обращаться после ДТП. Заявить о произошедшем сотрудникам офиса можно как лично, обратившись в отделение, так и по телефону.
Звонить в центр компании можно по двум номерам:
- 8 800 333 0 999 (для всех регионов РФ);
- +7 495 788 0 999 (для граждан из Москвы).
Позвонить по указанным номерам гражданин может круглосуточно на бесплатной основе.
Уведомить о наступлении автоаварии собственник полиса обязан в течение пяти дней. Отсчет ведется по календарным дням. Причем дата аварии также берется в расчет.
Также можно самостоятельно зарегистрировать происшествие, передав сообщение через мобильное приложение. Для этого нужно нажать кнопку SOS, после чего пользователь получит подробную инструкцию.
Как составить и подать заявление о страховом случае
Для оповещения СК гражданин оформляет заявление. Оно имеет установленный компанией шаблон. В документе прописываются:
- личные сведения страхователя;
- адрес, где постоянно зарегистрирован гражданин;
- контакты для связи;
- реквизиты страхового договора;
- оценка произошедшего;
- лицевой счет для перевода компенсации.
Страховая компания осуществляет перевод денежной суммы только на карточный или иной счет того лица, которое указано в страховке.
Список документов
Для получения полной суммы, при обращении гражданин должен иметь набор установленных правилами документов. В него входят:
- удостоверение личности;
- удостоверение личности и доверенность, заверенная у нотариуса (если обращение осуществляется доверенным лицом, юристом);
- полис/договор страхования и чек, удостоверяющий факт оплаты;
- бумаги, составленные сотрудником автоинспекции на месте ДТП или Европротокол (образец);
- акт осмотра, отражающий имеющиеся повреждения авто;
- оценка, проведенная экспертом, в которой прописана сумма ущерба.
После приема набора бумаг, страховщику отводится месяц, чтобы перевести обратившемуся гражданину деньги.
Что предпринять, если страховая компания отказывает в выплате компенсации
Клиентам компании приходится сталкиваться с отрицательным решением, когда в выплатах отказывают. Законными основаниями для этого являются:
- обращение с оповещением о СС с нарушением сроков;
- отсутствие набора необходимых бумаг;
- несоответствие произошедшего списку ситуаций, относящихся к страховым случаям;
- предоставление фальсифицированной информации;
- наличие мошеннических действий.
Если отказ вынесен незаконно, гражданин может отстаивать свои права:
- подать письменную претензию СК;
- требовать отразить официальную причину отказа;
- при отрицательном решении стоит обратиться в суд.
В судебный орган направляется исковое заявление с приложенным отказом в выплате, направленной ранее претензией. В ходе заседания учитываются не только правила страхования компании, но и общепринятые нормы.
Чтобы получить выплату в полном объеме, страхователь должен вовремя обратиться в СК, предоставить полный пакет документов. В этом случае риск получения отказа минимальный.