Финансовый омбудсмен по ОСАГО — кто это

Осаго

Страховой омбудсмен – специалист, решающий споры между страховыми компаниями и страхователями. Соответствующий закон начал действовать в России с 01.06.19 г., что было сделано для разгрузки российских судов и снижения количества исков автолюбителей к автостраховщикам.

Кем является финансовый омбудсмен ОСАГО по страховым случаям

омбудсмен по осаго

Основная функция страховых омбудсменов в России – защита прав автовладельцев в сфере кредитования и страховой деятельности. Услуги такого типа оказываются безвозмездно, поэтому каждый гражданин имеет возможность бесплатно обратиться к специалисту.

Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» предполагает формирование системы, посредством которой граждане РФ смогут до подачи заявления в судебные инстанции в досудебном порядке разрешить споры с компаниями, работающими в сфере страхования и кредитования.

Важно! Омбудсмены в России работают не только со автостраховщиками при разрешении споров по ОСАГО, но также с банками, кредитными учреждениями, негосударственными пенсионными фондами, микрофинансовыми организациями, ломбардами и иными компаниями.

С какими проблемами можно к нему обратится

с какими проблемами можно обратится к страховому омбудсмену по ОСАГО

Подать обращение к омбудсмену по ОСАГО можно в тех ситуациях, когда между страхователем и страховой компанией возник спор относительно размеров, факта получения полагающейся по страховому договору компенсации, когда автовладелец стал пострадавшим в автомобильной аварии и его требуется отремонтировать машину или оплатить лечение по причине полученных в ДТП травм и ущерба.

Институт финансовых омбудсменов по ОСАГО в России был создан с целью разгрузки судебных инстанций, которые сейчас буквально завалены исками и жалобами от автовладельцев (страхователей по ОСАГО) к страховщикам, которые не исполняют, либо исполняют не в полной мере обязательства по заключенному соглашению.

Статья по теме:  Повышающий коэффициент по аварийности ОСАГО

Основное правило – размер претензий не должен быть более 500 т. р. Если предполагается взыскание с автостраховщика большей суммы, финансовый омбудсмен подобным делом заниматься не будет – автовладельцу нужно обращаться в суд.

Важно! Обратиться к омбудсмену можно в случае, когда автовладелец уже подавал заявление к автостраховщику и получил от него письменный отказ в выплате компенсации (полностью или ее части). В качестве альтернативы также омбудсмены рассматривают электронную переписку между страхователем и страховщиком.

Реестр компаний, с которыми сотрудничает омбудсмен

В соответствии с законодательными требованиями существует специальный реестр финансовых организаций, которые обязаны заниматься организацией взаимодействия с финансовым омбудсменом в отношении прав потребителей.

В этот реестр входят все компании, работающие в Российской Федерации в следующих сферах:

  • автострахование (ОСАГО, ДСАГО, страхование различных средств наземного транспорта, за исключением ж/д);
  • страхование (за исключением компаний, которые занимаются обязательным медстрахованием);
  • предоставление микрофинансовых услуг;
  • предоставление кредитов разных видов (в том числе ломбарды);
  • формирование пенсионных фондов (негосударственные фонды).

Порядок и правила подачи заявления к финансовому уполномоченному

порядок рассмотрения заявления омбудсменом по ОСАГО

Принцип взаимодействия с государственным финансовым омбудсменом по ОСАГО и иным вопросам строится следующим образом:

  1. На первом этапе необходимо обратиться к автостраховщику, к которому имеются претензии. В том случае, если ответ организации не устраивает или его не последовало, то вы имеете право подать обращение к страховому омбудсмену.
  2. Перед тем, как направить обращение, необходимо уточнить, есть ли ваша страховая компания в реестре организаций, взаимодействующих с омбудсменом. Для этого нужно перейти по ссылке на официальном сайте государственной службы https://finombudsman.ru/finansovyye-organizatsii/.
  3. После получения отказа от своей страховой и изучения реестра надо направить обращение омбудсмену. Допускается электронная и стандартная письменная формы. Для создания заявления нужно зарегистрироваться на сайте службы и зайти в личный кабинет. К заявлению надо приложить пакет требуемой документации.
  4. В течение трех рабочих дней после подачи заявления направляется уведомление о том, что оно принято к рассмотрению или рассматриваться не будет (на email и номер мобильного телефона).
Статья по теме:  Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного и какой из них дешевле

К созданному заявлению необходимо приложить большой перечень документов (качественные фотографии или сканы). Пакет обязательной документации выглядит следующим образом:

  • копия заявления с претензий, которое ранее было направлено в страховую фирму (образец);
  • копия ответа автостраховщика (если он был отправлен компанией);
  • копия страхового договора (бланка ОСАГО);
  • копия иных бумаг, имеющих непосредственное отношение к предмету спора;
  • копия генеральной доверенности (если интересы заявителя представляет иное лицо);
  • копия квитанции по оплате пошлины (услуга платная, если заявитель уступил право требования к страховой компании третьим лицам).
 

Важно! Чтобы подать заявление и документы страховому омбудсмену, не требуется выполнение независимой экспертизы по различным вопросам, связанным с предметом спора. Если будет необходимо, то экспертиза будет после назначена самим омбудсменом.

Причины отказа в рассмотрении заявления

причины отказа страхового омбудсмена по ОСАГО в рассмотрении заявления

Страховой омбудсмен имеет право отказать в рассмотрении обращения в следующих случаях:

  • страхователь не обращался с претензией к автостраховщику (поэтому не приложил соответствующий документ вместе с заявлением к финансовому уполномоченному);
  • страховая компания не включена в реестр организаций, которые взаимодействуют с финансовым омбудсменом;
  • заявитель требует от страховщика более 500 000 рублей;
  • истечение трехлетнего срока с момента нарушения права заявителя;
  • дело по предмету спора находится на судебном рассмотрении, либо уже рассмотрено и вынесено судебное решение;
  • заявитель уже подавал аналогичное обращение к финансовому уполномоченному;
  • в предмет спора входят вопросы по выплатам, связанным моральным ущербом, возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
  • урегулирование осуществляется посредством процессов медиации;
  • вопросы в заявлении связаны с банкротством физлиц и юрлиц;
  • заявление является нечитаемым, содержит оскорбления, нецензурную лексику, угрозы.

Размер госпошлины и сборы за обращение к омбудсмену

Подача заявления, рассмотрение вопроса, вынесение решения – это бесплатные услуги, которые предоставляются финансовым омбудсменом на безвозмездной основе. Поэтому оплата каких-либо пошлин и сборов, если обращение подается страхователем или его законным представителем, не производится.

В ситуации, когда страхователь передал право требования к страховой компании третьим лицам, взимается пошлина в размере 15 тыс. рублей за каждое поданное заявление.

Статья по теме:  Особенности возврата денег за страховку ОСАГО, обстоятельства для выплаты и процедура

Что делать, если потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного

что делать, если потребитель не согласен с решением омбудсмена

Если заявитель не согласен с решением страхового омбудсмена, то он имеет возможность в течение 30 суток с момента вынесения решения подать иск в судебные органы, заявив требования к страховой компании по предмету спора. В этом случае надо придерживаться стандартного порядка подачи исков в суд, который установлен российским законодательством.

Важно! В суде заявителю потребуется предоставить копию решения страхового омбудсмена в отношении указанного в иске требования.

Как оспорить решения омбудсмена в суде

Заявитель имеет возможность обратиться в судебные органы после подачи обращения к страховому омбудсмену в следующих ситуациях:

  • омбудсмен не смог своевременно (в установленные законом сроки) принять решения относительно поданного заявления;
  • омбудсмен прекратил рассмотрение обращения или принял решение, с которым заявитель не согласен.

Потребитель страховых услуг также имеет возможность в судебном порядке обжаловать решение, которое было принято финансовым уполномоченным и уже вступило в силу.

Важно! Право на обжалование решений страхового омбудсмена также имеется у автостраховщика.

Как стать финансовым омбудсменом в страховании

как стать страховым омбудсменом по ОСАГО

Страховой омбудсмен независим от региональной и федеральной власти. Назначение специалистов такого типа осуществляется решением совета директоров Банка России на срок в 5 лет.

К потенциальным сотрудникам службы предъявляются следующие требования:

  • возраст от 35 лет;
  • высшее образование (юридической, финансовой направленности);
  • опыт работы в сфере финансовых рынков, контроля, надзора, регулирования в этой отрасли, защиты прав потребителей не менее 5 лет, либо опыт работы судьей от 10 лет;
  • безупречная деловая репутация;
  • отсутствие личного бизнеса (запрещено ведение сторонней коммерческой деятельности);
  • отсутствие трудовой занятости в органах власти.

Вывод

Страховой омбудсмен по ОСАГО – государственный финансовый уполномоченный, который призван осуществлять досудебное урегулирование споров между страховыми компаниями и потребителями страховых услуг. Решения омбудсмена можно оспорить в дальнейшем в суде, если они не будут соответствовать ожиданиям.

Видео по теме статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

четырнадцать − 1 =

Adblock
detector