В России действует система обязательного страхования гражданской ответственности водителей колесных транспортных средств, скорость которых превышает 20 км/ч. В соответствии с требованиями законодательства, ездить по дорогам без полиса запрещено. Кроме этого, страховка защищает водителей от выплат за нанесенный ими ущерб имуществу, жизни и здоровью людей. Программа масштабная и на пути ее реализации возникает множество осложнений. Правильно подготовленная претензия в «Росгосстрах» по ОСАГО позволяет решить их если не полностью, то в большей части положительно для клиента компании.
Почему люди жалуются на «Росгосстрах»
«Росгосстрах» считается преемником государственной компании монополиста, которая начала свою деятельность еще 100 лет назад в далеком 1921 году. Сегодня внедряются новые технологии, меняются подходы, действует конкуренция на рынке услуг. Однако, во многом в «РГС» сохраняется отношение к делу, установившиеся еще во времена СССР. Проблемы начинаются еще на стадии оформления соглашения и не прекращаются до его завершения.
Основные причины для недовольства граждан следующие:
- Нежелание сотрудников брать на себя ответственность по решению конфликтных ситуаций, связанных с урегулированием убытков.
- Навязывание дополнительных услуг, которые никак не связаны с автострахованием — имущество, недвижимость, жизнь и здоровье.
- Недостаточная компетенция должностных лиц в вопросах, которые входят в их функциональные обязанности.
- Низкий уровень технического обеспечения. Сбои и отказы в работе компьютерного оборудования.
При этом, руководство компании анонсирует политику на повышение качества обслуживания населения, призывает персонал устранять причины для подачи жалоб всеми доступными способами.
Основания предъявления претензии
Досудебная претензия в «Росгосстрах» представляет собой письменное обращение клиента компании, если он считает, что его имущественные интересы были ущемлены, имели место факты нарушения его гражданских прав и личного достоинства.
Бумага может быть написана по такому поводу:
- отказ от придания случаю статуса страхового;
- уменьшение размера ущерба, а равно и суммы выплаты;
- нахождение причин, чтобы не принимать документы;
- затягивание сроков работы с делом и перечисления положенных средств;
- несогласие с фактами, изложенными в акте независимого эксперта по ущербу;
- проведение некачественного или неполного ремонта поврежденной техники.
Все заявления должны быть обоснованными, со ссылками на авторитетные источники или документы.
Оформление претензии
Законом не регламентирована форма и формат документа. Главное, чтобы он точно отображал суть событий, имел понятную формулировку требований, полновесные основания, которые можно проверить и рассматривать как веские аргументы. Ошибки не допускаются, так это дает право компании отклонить и вернуть обращение.
Примерный образец претензии в «Росгосстрах» по ОСАГО:
- Кому. Название компании, фамилия руководителя филиала.
- От кого. Свои паспортные данные, адрес, телефон, электронная почта. Если заявителем является физическое лицо, то название предприятия, его финансовые реквизиты
- Номер полиса и указанного в нем транспортного средства.
- Описание происшествия. Где, дата и время, суть события, кто виновник аварии.
- Перечень повреждений полученных машиной. Результаты экспертизы, если она проводилась по инициативе клиента.
- Обозначение выплатной суммы с опорой на расчеты. Номер банковского счета или выявление желания получить компенсацию наличными, ремонтом.
- Перечень прилагающихся документов.
- Дата, фамилия подпись.
Досудебные претензии
Подача досудебной претензии является не только обязательной, но и довольно полезной практикой. Клиенту не нужно будет тратиться на судебные издержки, а компания сохранит свою репутацию. Кроме этого, в организации понимают, что гражданин может пойти и дальше — в Центральный банк или Роспотребнадзор. Конфликтные ситуации никому не нужны, поэтому целесообразно взять образец претензии в «Росгосстрах» по ОСАГО, сделать по подобию и подать бумагу.
Куда направляется жалоба
Документы следует подавать по адресу, где находится филиал, в котором оформлялся полис. Это в идеале, но можно обратиться и в любой другой филиал. Лучшим вариантом является визит сразу в центр урегулирования убытков. Это специальные организации, которые специализируются именно на таких делах.
Сопроводительные документы
Любое требование должно основываться на обстоятельной аргументации. Это дает надежду, что рассмотрение пройдет быстрее, а сумма выплат будет больше.
К претензии следует прикладывать копии таких бумаг:
- паспорт;
- права;
- полис;
- технический талон;
- диагностическая ведомость;
- свидетельство о собственности;
- протокол с места аварии;
- уведомление о ДТП;
- отчет экспертизы;
- доверенность если обращается другой стороны.
Страховщик оставляет за собой право востребовать, по его мнению необходимые бумаги для прояснения обстоятельств события.
Способы подачи
Подать претензию в «Росгосстрах» можно лично через секретариат, отправить заказным письмом с уведомлением или по электронной почте все способы законны, но бумажный вариант вернее, так как его легко предъявить материально.
Претензия в «Росгосстрах» не является панацеей, но значительно увеличивает шансы на благополучное решение вопроса. Страховщик обязан дать ответ с законными обоснованиями своих действий.