Задержка или отмена поезда – случай не из приятных. А в случае когда такая ситуация приведет к тому, что из-за этого человек опоздает на самолет или придется тратиться на ночлег, то это еще выльется в немалые расходы. Возможно ли получить возврат денег за жд билеты, и можно ли получить выплаты за причиненные неудобства с провинившегося? А нужно ли для этого оформлять страховку на случай задержки или отмены рейса?
Нужна ли страховка?
Если вы готовы платить за комфорт, то, несомненно, вам нужно оформить страховку. Так вы перекладываете все хлопоты на страховую организацию, и спокойно ждете вашу компенсацию. Но получить свои деньги можно и самостоятельно, однако в таком случае вам будет необходимо изучить все правила и нюансы возврата денег, а также вам предстоит определенная бумажная волокита.
Далее в нашей статье и пойдет речь, что же делать пассажиру, который не застраховался на случай отмены или задержки железнодорожного рейса.
Сумма компенсации
Для начала поговорим о том, что же вам полагается из-за полученных неудобств. Жд перевозчик должен выплатить пассажиру штраф. Размер этой выплаты составляет 3 % от стоимости билета за каждый час задержки поезда. Но штраф не может быть больше чем стоимость самого билета. Все это прописано в Федеральном законе No18-ФЗ от 10.01.2003 (а именно в 110 статье этого закона), а также в правилах оказания услуг перевозок РЖД.
Для наглядности разберем пример, когда ваш проездной документ стоил 4000 рублей. Так за десятичасовую задержку состава вы получите 1200 рублей компенсации. По 120 рублей за каждый час задержки. Однако если поезд опоздает на более долгий срок, то общая сумма компенсации не превысит 4 000 рублей.
При нарушении правил работы скоростных поездов действуют свои правила выплат:
- За опоздание состава от получаса до 1 – четверть стоимости проездного документа;
- Опоздание поезда на 2 часа – половина стоимости купленного билета;
- Если поезд опоздал больше чем на два часа – полный возврат средств.
Если скоростной поезд был заменен на обычный, то денежные средства также подлежат возврату.
Вы можете сдать свой билет, если транспортное средство существенно задерживается. Так, компания перевозчик должна вернуть деньги за билет. Однако есть одно «но»: вам компенсируют стоимость билета не полностью, а только 75%. Остальные 25% – это часть за место в вагоне, которая не возмещается.
Вы в праве рассчитывать и возмещение дополнительных затрат связанных с отменой или задержкой рейса. Так если вы опоздали на другой транспорт или арендовали жилье, компания перевозчик обязана возместить вам ваши издержки. Однако доказывать свою правоту вам придется в стенах суда. Зачастую суд принимает сторону истца и при этом перевозчик также покрывает и все судебные расходы. Но для этого нужно сохранять все чеки и квитанции.
В каких случаях выплачивается компенсация
Она полагается пассажиру, если задержка или отмена рейса произошли из-за работников РЖД или же по причине технических неисправностей. А вот в случаях, когда сбой в расписании произошел из-за «обстоятельств непреодолимой силы», то компенсации вы не дождетесь. К таким силам относятся: война, теракт, стихия и так далее. Не возместят вам средства и в том случае, если перевозчик был вынужден устранить технические неисправности, которые угрожали жизни и здоровью пассажиров.
Подытожив все вышеизложенное, и возвращаясь к теме нашей статьи, можно сказать, что вполне можно справиться с компенсацией расходов и самостоятельно. Но при этом, кроме проблем с самой задержкой или отменой рейса, вам придется решать и проблемы компенсации. Тогда как вы воспользуетесь услугами страховой компании, вам нужно будет только дождаться своих выплат. Поэтому если вам позволяют финансы, то почему бы не переложить возможные проблемы на профессионалов.