Как работает КАСКО у Яндекс.Драйва

Как работает КАСКО у Яндекс.Драйва Каско

Яндекс.Драйв – это технологичный и удобный каршеринг с заботой о безопасности каждого клиента. Все автомобили на прокат застрахованы от всевозможных происшествий на дороге. Яндекс.Драйв КАСКО распространяется как на ТС, так и на водителя с пассажирами. Для безопасного пользования каршерингом нужно понимать нюансы работы страховки.

Сложности страхования каршеринга

Сложности страхования каршеринга в Яндекс.Драйв КАСКО

Каршеринг появился в РФ не так давно. В начале страховые компании не планировали работать с арендодателями, так как у них на руках не было аналитики и понимания, как назначать тарифы. Клиенты каршеринга придерживались схемы: чем быстрее доехал, тем меньше заплатил. Такой подход трудно назвать безаварийным, потому многие СК ограничивали услуги для операторов.

Это осложняло работу каршеринга, поскольку эффективного выхода из ситуации на тот момент найти не удавалось. Сотрудничество СК и операторов выстраивалось методом проб и ошибок. Каршеринг был потенциально рисковым клиентом для любой компании, потому полисы получались слишком дорогими.

Первым в дело вступила компания «Ренессанс Страхование» (на данный момент страховщик покрывает более 13 000 машин каршеринга), оформив КАСКО для небольшого автопарка YouDrive. В 2015 году компания стала работать с Делимобилем. Оператор оформил в «Ренессанс» 500 полисов ОСАГО. По заявлениям страховщика, первый опыт сотрудничества с каршерингом был убыточным. Машины в 6 раз чаще попадали в аварии, если сравнивать со средними показателями. Однако этот опыт позволил разработать специальные тарифы для арендодателей – поминутное КАСКО.

Важно! Новая форма страхования предусматривает полную защиту клиента, но оплата взимается только за время, в течение которого ТС находится в движении. Первыми «тестировщиками» стали Яндекс.Драйв и BelkaCar.

Новый тариф особо ничего не меняет со стороны пользователя, но снижает стоимость страховки для оператора. Чем ниже расходы каршеринга, тем выгоднее тарифы для клиентов. Не исключено, что в будущем поминутное КАСКО станет доступно для частных клиентов.

Статья по теме:  Понятие закона о КАСКО

Как работает КАСКО при услугах каршеринга

Как работает КАСКО при услугах каршеринга Яндекс.Драйв

Клиент защищается от всех угроз, описанных в полисе КАСКО, но в тариф каршеринга включается не вся сумма договора, а лишь плата за фактическое время, в течение которого водитель находился за рулем.

Если случается авария с минимальными повреждениями, то ремонт оплачивается за счет пользователя. Если водитель попадает в серьезное ДТП, то он платит лишь стоимость франшизы – остальной ущерб компенсирует страховая компания. Фиксированная сумма (франшиза) отличается в зависимости от оператора каршеринга.

Важно! КАСКО – это дополнительная опция. Как правило, она делает стандартный тариф дороже на 1,5 рубля.

Когда является обязательным

Каршеринг с КАСКО может стать обязательным условием аренды для водителей, которые впервые пользуются услугой или, если их стаж вождения меньше 1 года. Если оператор назначает франшизу, то в большинстве случаев услуга становится бесполезной и лишь делает аренду дороже.

ОСАГО в каршеринге

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. Защищается не сам автомобиль, а жизнь и имущество тех, кто пострадал в результате аварии по вине водителя. Согласно законодательству, все транспортные средства обязательно страхуются по ОСАГО. Автопарк каршеринга – не исключение.

Как работает автомобильная страховка в Яндекс.Драйве

Как работает автомобильная страховка в Яндекс.Драйве КАСКО

Яндекс.Драйв работает по тарифу с безусловной франшизой: арендодатель устанавливает сумму выплаты, от которой в добровольном порядке отказывается в случае аварии – ущерб компенсирует клиент, а не страховщик.

Размер франшизы – 30 000 рублей. Если ущерб не превышает эту сумму, то ремонт автомобиля полностью оплачивается водителем. Если повреждения серьезные, то клиент покрывает только размер франшизы, остальные убытки компенсируются страховой компанией.

Иногда арендодатели к сумме ущерба назначают еще и штраф, равный проценту от стоимости повреждений. Это делается не для того, чтобы каршеринг заработал лишние деньги: автомобиль застрахован, ремонт покрывается за счет клиента и СК, а тут еще и выплаты сверху. Причина в том, что если машина получает серьезные повреждения, то она снимается с линии: оператор не получает прибыли от аренды и, соответственно, терпит убытки – отсюда и штраф.

Статья по теме:  Что входит в страховку КАСКО

Яндекс.Драйв лоялен к своим клиентам. Штрафов нет, независимо от объема повреждений. Дополнительные выплаты могут быть назначены при:

  • аварии по вине водителя;
  • умышленной поломке ТС.
 

Важно! В случае аварии не по вине водителя никаких штрафов не будет.

Дополнительно в Яндекст.Драйв есть защита водителя и пассажиров. Страховка распространяется на 5 человек внутри автомобиля (по количеству посадочных мест). Защита действует, если люди находятся в салоне, но не рядом с ТС.

Водитель, пострадавший в результате аварии, может рассчитывать на компенсацию в 2 миллиона рублей. Условия:

  • в случае травмы сумма возмещения будет зависеть от тяжести увечий;
  • если водитель после аварии стал инвалидом, то на размер выплаты влияет группа: I – 2 000 000 рублей, II – 1 500 000 рублей, III – 1 000 000 рублей;
  • в результате смерти арендатора возмещение в полном размере (2 000 000 рублей) выплачивается членам его семьи.

Независимо от ситуации, на одно лицо по КАСКО не может быть выплачено более 2 000 000 рублей.

Что нужно учитывать, когда берешь автомобиль с КАСКО в каршеринг

Что нужно учитывать, когда берешь автомобиль с КАСКО в каршеринг в Яндекс.Драйв

При оформлении каршеринга нужно понимать, что договор аренды требует четкого соблюдения правил, иначе в случае аварии оператор будет требовать с клиента полной компенсации ущерба.

Например, страховка не будет выплачиваться, если клиент:

  • грубо нарушил правила движения;
  • уехал с места ДТП;
  • находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ;
  • передал управление автомобилем третьему лицу;
  • намеренно вызвал аварийную ситуацию.

Также проблемы могут возникнуть, если в автомобиле находилось больше людей, чем посадочных мест.

В случае аварии водитель должен соблюдать прямые инструкции, прописанные в договоре:

  1. Нельзя перемещать машину с места ДТП – нужно остановиться и выйти наружу.
  2. Нужно связаться со службой поддержки оператора Яндекс.
  3. Вызвать наряд дорожной полиции и дождаться, пока сотрудники приедут на место происшествия;
  4. Получить заполненный протокол от сотрудника ГИБДД;
  5. По требованию службы поддержки – дождаться, пока представитель Яндекс.Драйв приедет на место ДТП.
Статья по теме:  Страховые случаи по КАСКО и ОСАГО от "ВСК"

При оформлении аренды нужно уточнить порядок наступления страхового случая. Речь идет о сроке, в течение которого страховщик должен быть уведомлен о происшествии, каким способом это нужно сделать: звонком в службу поддержки, сообщением на почту или письменным заявлением в офис.

Также рекомендуется узнать, включен ли в опцию бесплатный выезд аварийного комиссара и эвакуатора. Эти услуги существенно сэкономят время клиента.

КАСКО для каршеринга – это дополнительная опция Яндекс.Драйв. Она не покрывает стоимость небольших повреждений, но рассчитана на серьезный ущерб. Услуга бесполезна при безаварийном вождении и лишь удорожает стоимость аренды.

Видео по теме статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

15 + восемнадцать =

Adblock
detector