Появившаяся относительно недавно киберпреступность стремительно растет, охватывая все новые сферы финансов и экономики. К сожалению, в число потенциальных жертв злоумышленников попали владельцы пластиковых карт Сбербанка. Сегодня эта структура охватывает своими услугами большую часть населения страны. Пользователи снимают деньги, расплачиваются в магазинах, переводят средства через терминалы, осуществляют покупки в интернете с помощью удаленного доступа. Все эти манипуляции сопровождаются введением в систему информации конфиденциального характера. Завладение ей позволяет нечестным гражданам получать доступ к счету и использовать его по своему усмотрению.
- Что собой представляет страхование банковских карт в “Сбербанк”
- Нужна ли защита средств на банковской карте
- Плюсы и минусы страхования карты
- От каких рисков защищает страховка
- Как работает страховой полис
- Как оформить и активировать страховку банковской карты в “Сбербанк”
- Сколько стоит полис и какая сумма страховой защиты
- На какой срок можно застраховать
- Как получить выплаты после страхового случая
- Можно ли отказаться от страхования банковских карт в “Сбербанк”
- Отзывы клиентов о страховом полисе
- Видеофайлы
Что собой представляет страхование банковских карт в “Сбербанк”
Страхование кредитной карты Сбербанка представляет собой финансовую услугу, предоставляемую на добровольных основаниях. Процедура практически ничем не отличается от обычного соглашения и заканчивается выдачей стандартного полиса. Целью проведения подобной операции является возмещение ущерба клиента при наступлении случаев, прописанных в договоре. В свою очередь, Сбербанк, играя на теории вероятности, получает прибыль, размер которой достигает 1,9% в зависимости от размера защищенной суммы.
Клиенту предлагается большой выбор условий страховки карт, выданных в Сбербанке, независимо от их назначения, сертификации и даты первого получения. В соглашении может прописываться несколько пунктов защиты от рисков, которым может подвергнуться владелец магнитного носителя информации. Так, стандартная программа обеспечивает выплаты только по одной карте, а предложение «Защита карт +» распространяется на все носители, выданные Сбербанком, в том числе на те, которыми владеют родственники, при условии их упоминания в договоре. Расширенное соглашение предполагает погашение ущерба, связанного не только с киберугрозами, но и с физическим воздействием на пластиковую карту и ее владельца.
Нужна ли защита средств на банковской карте
Сегодня многие начинают задумываться о необходимости защиты средств на банковских картах. Причиной этого является информация, полученная по СМИ и из общения с близким окружением или на работе. Получая в банке магнитный доступ к своему счету, нужно задуматься о том, что пластик может попасть в чужие руки или секретные данные станут достоянием третьих лиц, имеющих далеко не дружеские намерения.
Преступные технологии развиваются стремительно, иногда опережая по уровню действующие в государстве или финансовой структуре технологии. Кроме этого, нужно учитывать человеческий фактор, когда люди совершают ошибки, приводящие к утечке конфиденциальных данных. В таких случаях Сбербанк, даже если не сможет сохранить деньги на карте, то в состоянии их вернуть вкладчику полностью или частично.
Плюсы и минусы страхования карты
Принятию любого решения о заключении соглашения, связанного с дополнительными расходами, предшествует его анализ, рассмотрение преимуществ и недостатков.
Что касается плюсов страхования карты, то они следующие:
- немедленное блокирование карты банком при получении информации;
- отслеживание носителя, сотрудничество с полицией по его поиску и задержанию злоумышленников;
- адекватные предоставляемым условиям взносы;
- широкий спектр действия полиса, распространяющийся на физических лиц и их имущество;
- прогрессивная система уменьшения процентной ставки по мере увеличения размера застрахованного вклада;
- гарантия получения компенсации при условии соблюдения условий договора.
Наряду с плюсами, данная услуга имеет и ряд недостатков, с точки зрения потребителей:
- предусмотрен минимальный размер защиты 60000 рублей, что является недостижимым практически для половины граждан РФ;
- время проведения необходимых действий ограничено, что может помешать их выполнить в установленный договором срок;
- при получении кредита, дополнительные 1,4-1,9% выплат могут оказаться неподъемными для заемщика.
От каких рисков защищает страховка
ООО “Сбербанк” и его дочерняя страховая компания постоянно работают над совершенствованием, расширением сферы услуг и привлечением к сотрудничеству представителей всех слоев населения.
Полис страхования банковской карты защищает от следующих рисков:
- Несанкционированные операции. Снятие мошенниками денег, подделка подписи, завладение ПИН-кодом насильственным или обманным способом. Получение CVV2/CVC2-кодов для подтверждения финансовых операций в интернете.
- Утрата носителя. Сбербанк обеспечивает защиту в случае утери карты, ее порчи в результате размагничивания, деформации и расплавления. В договор включаются случаи, происшедшие как по вине клиента, так и последствия неисправности банковского оборудования.
- Завладение снятыми деньгами преступным путем после их обналичивания в кассе или банкомате, если для этого использовалась пластиковая карта и не прошло более двух часов от момента снятия до преступления.
Как работает страховой полис
При заключении оферты оговариваются пункты соглашения относительно программ, рисков и количества участников. Особенность полиса страхования карты заключается в том, что защита распространяется на оговоренную в нем сумму, а не на все средства, находящиеся на счету. Так, если при наличии страховки гражданин потеряет 435 000 рублей, а в договоре он прописал 250 000, то и получит он свои 250 000. Соответственно, остальные 185 тысяч будут потеряны навсегда.
Право принятия решения всегда принадлежит клиенту, как в плане выбора программы, так и относительно размера защищенных средств. Сбербанк всегда рекомендует указывать в соглашении максимальную сумму, с учетом возможных расходов и поступлений.
Как оформить и активировать страховку банковской карты в “Сбербанк”
Чтобы защитить свои финансовые интересы и надолго забыть о рисках, связанных с пластиковой картой, гражданину нужно купить полис и помнить о правилах действий в экстремальных ситуациях, повлекших потерю средств или доступа к ним.
Существуют следующие способы заключить соглашение со СК Сбербанк:
- В офисе компании. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС, желательно договоры об обслуживании пластиковых карт. В документе прописывается сумма покрытия, данные о клиенте и страховщике, перечень карт, которые берутся под защиту и перечень рисков. Документ подписывается заявителем и начальником отделения.
- По интернету. Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте Сбербанка или войти на него с использованием пароля и номера СНИЛС. После этого следует выбрать программу, внести свои паспортные данные, электронную почту и провести оплату. Файл с договором, после проверки введенных данных приходит на e-mail заказчика.
Активация полиса проводится вручную непосредственно в офисе или на портале организации. В зависимости от обстоятельств, на это уходит от часа до трех суток.
Сколько стоит полис и какая сумма страховой защиты
Цена вопроса постоянна и одинакова для всех категорий граждан и регионов РФ. В соотношении с возможными потерями, стоимость полиса ничтожно мала и не ударит по карману людей, располагающих такими средствами.
В соответствии с действующими программами, установлены такие тарифы (в рублях):
№ | Сумма покрытия | Годовой взнос | Процентная ставка |
1 | 60 000 | 1161 | 1,94 |
2 | 120 000 | 2210 | 1,83 |
3 | 250 000 | 4210 | 1,68 |
4 | 350 000 | 5310 | 1,51 |
Цены представлены для расчета, сколько стоит полис при покупке онлайн. В офисе он будет немного дороже, так как учитывается работа и время агентов.
Работает страховка просто и надежно. При наступлении страхового случая, клиент ставит об этом в известность СК, тем самым фиксируя время события, затем собирает нужные документы и представляет их по указанному адресу.
На какой срок можно застраховать
В ООО “Сбербанк” установлен единый срок оформления договора — 1 год, начиная от даты действия защиты. Для продления соглашения клиенту нужно подать заявку онлайн или лично прийти в офис компании. При этом, следует помнить о том, что сроки подписания документа, активации и набирания защиты разделены между собой.
Как получить выплаты после страхового случая
Потеря доступа к своему счету через отсутствие карты — это неприятность, но еще не трагедия. Вернуть средства можно, если действовать точно в соответствии с подписанным договором.
Следует выполнить следующие действия:
- Проинформировать о случившемся страховщика, банк, а при необходимости и правоохранительные органы.
- В максимально сжатые сроки принять меры по блокированию карты.
- Собрать справки, протоколы, показания свидетелей.
- Прийти в офис СК, где написать заявление, приложить к нему собранные документы и подать бумаги на регистрацию.
Выплата или перечисление средств производится в соответствии с условиями, прописанными в договоре.
Правилами банка не возмещаются убытки, причиной которых стали следующие события:
- если информация о хищении карты поступила позднее 12 часов;
- попытка снять деньги в неприспособленном для этого терминале или в банкомате, с представителем которого нет договора об эмитировании;
- хищение носителя, которое осуществили близкие родственники или сотрудники, работающие на основании контракта;
- окончание срока действия договора;
- разрыв соглашения со стороны банка, если на это были серьезные основания, а клиент был об этом уведомлен.
Можно ли отказаться от страхования банковских карт в “Сбербанк”
Большинство клиентов Сбербанка негативно относятся к добровольному страхованию, так как им более чем хватает обязательных полисов ОМС, ОСАГО, жизни и КАСКО при получении кредита на машину и ипотеку. Отказаться от защиты карты можно в устном порядке, для этого нет необходимости писать заявление.
Более того, если по каким-либо причинам гражданин дал согласие на эту услугу, то в период охлаждения, длящийся 14 дней, он может отказаться от страховки. Для этого нужно написать заявление, где указать причины и способ возврата денег. Согласно закону, они должны быть в течение 14 рабочих дней перечислены клиенту.
Отзывы клиентов о страховом полисе
Программа страхования карты Сбербанка от мошенничества отзывы получает как положительные, так и негативные, это свидетельствует о том, что компании еще есть над чем работать.
Николай, 44 года, Рязань
Перед выездом за границу по совету агента застраховал карту. В Польше обнаружил несанкционированное снятие денег. Буквально в течение часа заблокировал карту и официально обратился в полицию, позвонил и в СК и СБ. Агент сказал, что пока не будет бумаг, ничего не получится. Отправил их почтой, прошла неделя после получения, никакой реакции. После возвращения промучился еще месяц — одни отговорки. Странная программа, непонятно зачем нужна.
Ирина, 36 лет, Москва
Не знаю, потеряла или украли застрахованную карту, узнала о пропаже, когда пришло СМС об оплате товара в интернете. Сразу заблокировала счет и позвонила агенту. Мошенники успели потратить больше 30 000 руб. однако, благодаря своевременным действиям на этом остановились, а деньги были мне возвращены через 10 дней вместе с новой картой.
Владимир, 55 лет, Ухта
Снимал крупную сумму в банкомате, к счастью Сбербанка. По итогам операции обнаружил, что была списана сумма 120000 рублей, хотя реально снял 30 000. Позвонил агенту, приехал на встречу. Оказалось, что рядом были жулики, которые своими приборами перечислили часть денег себе. Под защитой было как раз 120 т. р, так что потеря была полностью возмещена благодаря страховке карты.
ООО Сбербанк стремится максимально обезопасить своих клиентов от негативных последствий преступных действий третьих лиц. Постепенно люди начинают понимать преимущества страхования платежных карт, все чаще приобретая эту услугу.