Российское законодательство по ОСАГО предусматривает приоритет проведения ремонта автомобиля в СТО, предложенной страховой компанией, перед выплатой по страховке. В предлагаемой статье рассматривается «АльфаСтрахование» список СТОА по ОСАГО, с учетом выбора исполнителей, предлагаемых автовладельцу и особенностей процедуры оформления ремонта.
Выбор СТОА при оформлении ОСАГО
«АльфаСтрахование» – одна из ведущих компаний в России, работающая в сфере страхования, включая ОСАГО и КАСКО. Страховщик заключил договора с более чем 300 станциями технического обслуживания по всей стране. Пострадавшему предложат обратиться в любую из СТО, наиболее подходящую для клиента.
Всю информацию о доступных клиентам СТОА со списком станций можно найти на официальном сайте компании с указанием региона и населенного пункта расположения станции, наименования и точного адреса, телефонных номеров и электронной почты. Ознакомиться со списком СТОА можно здесь: https://www.alfastrah.ru/docs/tabl._po_CTO_OSAGO.pdf
При оформлении страхового случая по ОСАГО, потерпевший получает возможность сделать выбор из списка любого СТОА, с которым компания «АльфаСтрахование» заключила договор на ремонт машин по автогражданке.
Как правильно выбрать СТОА
Владельцу удобнее выбрать станцию, расположенную поближе к дому. Но при выборе необходимо учитывать несколько важных нюансов, предусмотренных законодательными нормами, непосредственно влияющих на качество и оперативность проведенного ремонта.
Законодательство устанавливает следующие требования, предъявляемые к СТОА, выполняющим ремонт по ОСАГО по договору с «АльфаСтрахованием» и прочими фирмами:
- расположение от произошедшего ДТП в пределах 50 км;
- соблюдение продолжительности ремонта не более месяца;
- установка в процессе ремонта исключительно новых запасных деталей, без применения бывших в употреблении;
- недопустимость взыскания доплат в связи с износом;
- предоставление полугодовой гарантии на качество проведенного ремонта и годовой – на лакокрасочную обработку кузова;
- выдачу направления на дилерские сервисы для новых машин, со сроком службы, не превышающим два года.
Ремонт по ОСАГО должен производиться с соблюдением следующих обязательных правил:
- В пятидневный срок с момента подачи заявления о необходимости ремонта, владелец должен предъявить автомобиль представителям страховщика для предварительного обследования на предмет масштаба и стоимости предстоящих восстановительных работ, списка требуемых запчастей.
- Если автомобиль не получается доставить своим ходом по причине неисправности (не обязательно от ДТП), организация осмотра и доставки входит в обязанности страховщика.
- На официальном портале СК должны размещаться списки сервисных центров со сведениями о СТОА, в которых можно выполнить ремонт авто по ОСАГО.
- Необходимость доплаты может быть обусловлена только превышением стоимости ремонта установленного для ОСАГО лимита в 400 тысяч рублей.
- Претензии по поводу качества и сроков выполнения работ необходимо направлять страховщику, с указанием списка недочетов.
- Если «АльфаСтрахование» или любая другая организация не обеспечит выполнение предусмотренных законом правил с двукратными или более нарушениями, по решению ЦБ РФ ремонт может заменяться денежной выплатой.
Как воспользоваться СТОА
После случившейся аварии, автовладельцу необходимо известить страховщика о произошедшем не позже пяти дней, направив соответствующее заявление с предусмотренным комплектом документов, и предоставить авто для осмотра.
По результатам обследования определяется цена ремонта, которую клиент «АльфаСтрахования» вправе оспорить, организовав проведение независимой экспертизы. По результатам достигнутого соглашения с «АльфаСтрахованием», владельцу машины выдают направление на СТОА из списка сервисных центров компании, подходящую по критериям, предъявляемым законодательством к таким станциям, и перечисляет деньги на оплату услуг ремонтников.
При оформлении обращения, для получения направления на ремонт, от автовладельца потребуется предоставление документации из приведенного ниже списка:
- договор с «Альфастрахованием»;
- техпаспорт автомобиля;
- страховой полис;
- документальное подтверждение оплаты услуг эвакуатора;
- протокол, составленный ГИБДД на месте аварии;
- извещение о дорожном происшествии;
- гражданский паспорт и водительское удостоверение.
После доставки автомобиля на СТОА, машину принимает сотрудник станции, оформив и выдав владельцу соответствующее документальное подтверждение. Кроме данных по собственнику и машине, выданная водителю расписка предусматривает указание следующих сведений:
- перечня ремонтных работ;
- списка выявленных дефектов;
- порядка принятия решения, если для точного установления объемов и списка работ потребуется дополнительная диагностика с выявлением скрытых дефектов.
В назначенную дату собственнику необходимо прибыть на станцию технического обслуживания «Альфы» и принять авто, проверив качество ремонта. Закон предусматривает необходимость выплаты пени со стороны «АльфаСтрахования» или любого другого страховщика в размере половины процента за каждый просроченный день.
Но если в результате дополнительной диагностики будет установлено, что объем и список работ требует пересмотра назначенного ранее срока, вопрос решается путем трехсторонних переговоров между собственником машины, «АльфаСтрахованием» и СТОА.
Если клиент не согласен с качеством выполненного ремонта, ему необходимо направить страховщику соответствующую претензию, изложив список не устраненных дефектов. Выявленные недочеты должны быть устранены автосервисом в семидневный срок с момента подачи указанного обращения.
Об особенностях ремонта авто по ОСАГО правилах и сроках, можно узнать здесь.
Возможности «АльфаСтрахования» позволяют обеспечить качественное и своевременное выполнение ремонта по ОСАГО. Главное – предоставить необходимую документацию, выдержав предусмотренный правилами страховщика и законом регламент, внимательно проконтролировать выполненные сервисным центром работы.