Сегодня практически все население России вовлечено в сферу страхования. Большая его часть имеет полисы ОМС, кто-то приобретает гарантии добровольно, кто-то должен это делать по роду своей деятельности. Таким образом, при наступлении неблагоприятных ситуаций люди имеют возможность компенсировать понесенный из-за них ущерб. Занимающиеся этим структуры имеют довольно сложную организацию, а должности в страховой компании отличаются своими особенностями, направленностью и спецификой.
Существующие должности в сфере страхования
Разработка страховой программы и доведение ее до потребителя является только частью работы. Внутри компании происходит множество процессов, целью которого является привлечение как можно большего количества клиентов. В организации трудятся специалисты по страхованию, обязанности которых разнообразны, как в плане специализации, так и требований к образованию и стажу.
Специалисты по страхованию подразделяются по должностям, ответственности и обязанностям:
- Руководящий аппарат. Генеральный директор, его заместители по финансово-экономическим, административно-хозяйственным и общим вопросам.
- Бухгалтерия. Начальник, бухгалтеры, кассиры, ревизор, внутренний аудитор.
- Отделы. Организации агентской сети, аквизиции, кадров, подготовки персонала, внешнеэкономических связей, информационно-рекламный, пресс-центр, по связям с общественностью, юридический, андерайтинга.
- Канцелярия. Делопроизводство, библиотека, архив, машинистка, корректор.
- Внутреннее хозяйство. Завхоз, охрана, уборщики, водители, секретарь, сетевые администраторы.
- Сотрудники по личному и имущественному страхованию. Специалисты, менеджеры, инспекторы, агенты, брокеры, эксперты.
- Помощники и советники начальника по правовым и финансовым вопросам.
- Медицинский сектор. Врачи эксперты и специалисты.
Какими качествами должен обладать специалист по страхованию
В данной сфере бизнеса сегодня работает более тысячи организаций, которые создали множество разнообразных программ. Основная сложность состоит в том, чтобы довести их до граждан в простой, понятной и привлекательной форме. От этого зависит рентабельность агентства и благосостояние его сотрудников.
Исходя из этого, к сотрудникам страховых компаний предъявляются следующие требования в плане личностных качеств:
- Психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях. Собеседники бывают вспыльчивыми и грубыми, но специалист должен такие ситуации сглаживать и сохранять спокойствие.
- Коммуникабельность. Нужно быть эрудированным, чтобы поддержать разговор, мягко и ненавязчиво подвести человека к необходимости заключения договора.
- Трудолюбие. Доход специалиста напрямую зависит от объема выполненной им работы. Необходимо тратить часы на хождение по квартирам и домам, телефонные звонки, поиск потенциальных клиентов.
- Отличная память. Нужно знать особенности всех программ компании и быть в готовности объяснить их особенности и преимущества. Люди задают много вопросов, и на все должны быть грамотные, исчерпывающие ответы.
- Приятная и располагающая внешность. Это одно из главных требований к персоналу страховых компаний. Сотрудник должен опрятным и ухоженным, чтобы одним своим обликом вызывать доверие у человека.
Требования к сотрудникам страховых компаний
Требования к сотрудникам страховых компаний не отличаются особой жесткостью, но соответствие им требует от людей определенного усердия в плане овладения большим объемом информации.
Так, работник должен в совершенстве знать:
- законодательство РФ в сфере финансов и гражданского права;
- нормативные правовые акты в области страхования;
- практические аспекты, условия и особенности работы;
- порядок формирования тарифной политики;
- маркетинговое дело;
- правила оценки ущерба и урегулирования убытков;
- отраслевые основы оценки рисков;
- методику составления договоров, их регистрации и сопровождения.
Кто может работать по профессии
На работу в страховую компанию может устроиться не каждый. Прием и отбор осуществляется по нескольким критериям, каждый из которых может стать препятствием на пути к желаемой цели. Так, для устройства в юридический отдел и бухгалтерию необходимо соответствующее высшее образование. Что касается специалистов по маркетингу, агентов, брокеров и делопроизводителей, то здесь все намного проще. Никаких дипломов не надо, достаточно аттестата о среднем образовании и паспорта. Сегодня много компаний имеют собственные курсы подготовки и повышения квалификации, где принятые сотрудники могут пройти бесплатное обучение.
Что входит в обязанности специалистов по страхованию в зависимости от профессии
Прибыль компании напрямую зависит от ее сотрудников, которые непосредственно общаются с людьми, заключают с ними договора, то есть приносят деньги и создают доходную часть бюджета организации.
Обязанности специалист по страхованию заключаются в следующем:
Обязанности специалист по страхованию заключаются в следующем:
- Организовывать поиск физических и юридических лиц для вовлечения их в процесс страхования;
- Проводить консультации с посетителями.
- Заключать соглашения, а также связанные с ними манипуляции.
- Обеспечить сохранность подотчетной документации.
- Проводить с клиентами разъяснительную и агитационную работу.
- Принимать обращения, разбираться с жалобами.
В свою очередь агенты обязаны:
- Активно искать клиентов, создавать собственную базу.
- Заключать договора по всем видам страхования.
- Уметь оценивать размер ущерба.
- Проводить агитационную работу и рекламные акции
Задачи у остальных сотрудников регламентированы спецификой их деятельности, и также предполагают права, обязанности и ответственность.
Как оплачивается труд в сфере страхования
Страховые компании являются коммерческими организациями и сами устанавливают размер оплаты своих сотрудников. Кабинетный персонал имеет должностной оклад, к которому добавляются соответствующие надбавки — стаж, премии, классность, сверхурочные. При этом, зарплата не может быть ниже минимального размера, который устанавливает правительство.
Агенты и брокеры трудятся за процент со сделок. Отчисления составляют в пределах 10-30% в зависимости от суммы и вида соглашения. Наиболее активные сотрудники премируются, в некоторых компаниях для агентов устанавливается минимальный оклад. Начинающие получают 15-20 т.р, опытные специалисты могут зарабатывать 50 т.р. и более.
Трудоустройство в страховой компании — дело перспективное. Главное здесь овладеть специальностью и стремиться к совершенству.