Какие должности существуют в страховой сфере

Страховым агентам

Сегодня практически все население России вовлечено в сферу страхования. Большая его часть имеет полисы ОМС, кто-то приобретает гарантии добровольно, кто-то должен это делать по роду своей деятельности. Таким образом, при наступлении неблагоприятных ситуаций люди имеют возможность компенсировать понесенный из-за них ущерб. Занимающиеся этим структуры имеют довольно сложную организацию, а должности в страховой компании отличаются своими особенностями, направленностью и спецификой.

Существующие должности в сфере страхования

должности в страховой компании

Разработка страховой программы и доведение ее до потребителя является только частью работы. Внутри компании происходит множество процессов, целью которого является привлечение как можно большего количества клиентов. В организации трудятся специалисты по страхованию, обязанности которых разнообразны, как в плане специализации, так и требований к образованию и стажу.

Специалисты по страхованию подразделяются по должностям, ответственности и обязанностям:

  1. Руководящий аппарат. Генеральный директор, его заместители по финансово-экономическим, административно-хозяйственным и общим вопросам.
  2. Бухгалтерия. Начальник, бухгалтеры, кассиры, ревизор, внутренний аудитор.
  3. Отделы. Организации агентской сети, аквизиции, кадров, подготовки персонала, внешнеэкономических связей, информационно-рекламный, пресс-центр, по связям с общественностью, юридический, андерайтинга.
  4. Канцелярия. Делопроизводство, библиотека, архив, машинистка, корректор.
  5. Внутреннее хозяйство. Завхоз, охрана, уборщики, водители, секретарь, сетевые администраторы.
  6. Сотрудники по личному и имущественному страхованию. Специалисты, менеджеры, инспекторы, агенты, брокеры, эксперты.
  7. Помощники и советники начальника по правовым и финансовым вопросам.
  8. Медицинский сектор. Врачи эксперты и специалисты.
 

Обратите внимание! Крупные компании имеют в своем штате профессионалов, в обязанности которых входит экспертиза ущерба, а также правовая помощь пострадавшим (аварийные комиссары).  Для каждой должности разрабатывается инструкция, в которой подробно описаны права и обязанности сотрудника.

Какими качествами должен обладать специалист по страхованию

должности в страховой компании, какими качествами должен обладать страховой специалист

В данной сфере бизнеса сегодня работает более тысячи организаций, которые создали множество разнообразных программ. Основная сложность состоит в том, чтобы довести их до граждан в простой, понятной и привлекательной форме. От этого зависит рентабельность агентства и благосостояние его сотрудников.

Статья по теме:  Особенности поиска клиентов страховому агенту

Исходя из этого, к сотрудникам страховых компаний предъявляются следующие требования в плане личностных качеств:

  • Психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях. Собеседники бывают вспыльчивыми и грубыми, но специалист должен такие ситуации сглаживать и сохранять спокойствие.
  • Коммуникабельность. Нужно быть эрудированным, чтобы поддержать разговор, мягко и ненавязчиво подвести человека к необходимости заключения договора.
  • Трудолюбие. Доход специалиста напрямую зависит от объема выполненной им работы. Необходимо тратить часы на хождение по квартирам и домам, телефонные звонки, поиск потенциальных клиентов.
  • Отличная память. Нужно знать особенности всех программ компании и быть в готовности объяснить их особенности и преимущества. Люди задают много вопросов, и на все должны быть грамотные, исчерпывающие ответы.
  • Приятная и располагающая внешность. Это одно из главных требований к персоналу страховых компаний. Сотрудник должен опрятным и ухоженным, чтобы одним своим обликом вызывать доверие у человека.
 

Обратите внимание! Для каждой должности существуют свои критерии соответствия. Приоритеты расставляются в зависимости от объема профессиональной деятельности.

Требования к сотрудникам страховых компаний

должности и требования к сотрудникам страховых компаний

Требования к сотрудникам страховых компаний не отличаются особой жесткостью, но соответствие им требует от людей определенного усердия в плане овладения большим объемом информации.

Так, работник должен в совершенстве знать:

  • законодательство РФ в сфере финансов и гражданского права;
  • нормативные правовые акты в области страхования;
  • практические аспекты, условия и особенности работы;
  • порядок формирования тарифной политики;
  • маркетинговое дело;
  • правила оценки ущерба и урегулирования убытков;
  • отраслевые основы оценки рисков;
  • методику составления договоров, их регистрации и сопровождения.
 

Обратите внимание! Любой сотрудник компании должен знать основы трудового законодательства, правила пожарной безопасности, а также другие положения, регламентирующие его должностные обязанности.

Кто может работать по профессии

На работу в страховую компанию может устроиться не каждый. Прием и отбор осуществляется по нескольким критериям, каждый из которых может стать препятствием на пути к желаемой цели. Так, для устройства в юридический отдел и бухгалтерию необходимо соответствующее высшее образование. Что касается специалистов по маркетингу, агентов, брокеров и делопроизводителей, то здесь все намного проще. Никаких дипломов не надо, достаточно аттестата о среднем образовании и паспорта. Сегодня много компаний имеют собственные курсы подготовки и повышения квалификации, где принятые сотрудники могут пройти бесплатное обучение.

Статья по теме:  Особенности продажи страховых продуктов и как продавать страховки

Обратите внимание! Для устройства работников на любые должности в страховой компании возраст не имеет никакого значения. Кандидатом может быть вчерашний школьник и семидесятилетний пенсионер. Главное тут целенаправленность и желание работать.

Что входит в обязанности специалистов по страхованию в зависимости от профессии

Прибыль компании напрямую зависит от ее сотрудников, которые непосредственно общаются с людьми, заключают с ними договора, то есть приносят деньги и создают доходную часть бюджета организации.

Обязанности специалист по страхованию заключаются в следующем:

Обязанности специалист по страхованию заключаются в следующем:

  1. Организовывать поиск физических и юридических лиц для вовлечения их в процесс страхования;
  2. Проводить консультации с посетителями.
  3. Заключать соглашения, а также связанные с ними манипуляции.
  4. Обеспечить сохранность подотчетной документации.
  5. Проводить с клиентами разъяснительную и агитационную работу.
  6. Принимать обращения, разбираться с жалобами.

В свою очередь агенты обязаны:

  1. Активно искать клиентов, создавать собственную базу.
  2. Заключать договора по всем видам страхования.
  3. Уметь оценивать размер ущерба.
  4. Проводить агитационную работу и рекламные акции

Задачи у остальных сотрудников регламентированы спецификой их деятельности, и также предполагают права, обязанности и ответственность.

Как оплачивается труд в сфере страхования

должности в страховой компании, как оплачивается труд в страховой компании

Страховые компании являются коммерческими организациями и сами устанавливают размер оплаты своих сотрудников. Кабинетный персонал имеет должностной оклад, к которому добавляются соответствующие надбавки — стаж, премии, классность, сверхурочные. При этом, зарплата не может быть ниже минимального размера, который устанавливает правительство.

Агенты и брокеры трудятся за процент со сделок. Отчисления составляют в пределах 10-30% в зависимости от суммы и вида соглашения. Наиболее активные сотрудники премируются, в некоторых компаниях для агентов устанавливается минимальный оклад. Начинающие получают 15-20 т.р, опытные специалисты могут зарабатывать 50 т.р. и более.

Статья по теме:  Зарплаты страховых агентов

Трудоустройство в страховой компании — дело перспективное. Главное здесь овладеть специальностью и стремиться к совершенству.

Похожие статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса. Это защита от ботов. Если вы не бот, нажмите "Продолжить"