Страховой агент — это сотрудник компании, которая продает гражданам и организациям полисы, где предусматривается материальная компенсация урона, который они понесли в силу причин, указанных в заключенных соглашениях. Практически все без исключения люди не имеют гарантий, что в один из не самых прекрасных дней с ними не произойдет какая-либо неприятность, связанная с финансовыми убытками, порчей имущества или ухудшением состояния здоровья. Чтобы не оказаться один на один со своими проблемами, человек приобретает полис, в котором прописываются возможные риски, связанные с его личностью, профессией или увлечениями. При наступлении перечисленных случаев ответственность по возмещению ущерба возлагается на СК. А права и обязанности и агента как раз и заключаются в том, чтобы этот механизм исправно работал в интересах обеих сторон сделки.
- Кто такой страховой агент
- Преимущества и недостатки профессии
- Личностные качества и требования к навыкам страхового агента
- Права и обязанности страховых агентов
- Ответственность агентов страховых компаний
- Какую зарплату получают страховые агенты
- Как можно стать страховым агентом
- Перспективы в карьере агента страховой организации
- Видеофайлы
Кто такой страховой агент
Профессия страховщик заключается в установлении делового, зафиксированного документально контакта между гражданином и страховой компанией. Представляя конкретную фирму, ее работник разъясняет, с какими возможными рисками может столкнуться человек, их последствия и трудность решения своими силами. Одновременно доводятся все преимущества сотрудничества со страховой компанией в материальном плане. Суть действующих программ заключается в том, что вложив немного, страхователь получает почти или полную сумму, соответствующую стоимости утраченного или поврежденного имущества.
Для того, чтобы понять, кто такой страховой агент, необходимо разобраться, какие предъявляются требования к отбору людей на данную специальность:
- Гражданин Российской Федерации.
- Ограничения по возрасту. Человек должен достичь совершеннолетия.
- Официальное сотрудничество с организаций, имеющей лицензию на подобную деятельность.
- Наличие трудовой и медицинской книжки, работа по трудовому договору.
По закону человек может устроиться на работу с зачислением в штат организации или осуществлять свою деятельность на основе контракта о нештатном сотрудничестве. При зачислении в списки фирмы доходы слагаются из зарплаты и процентов. Внештатный специалист живет только на комиссионные от заключенных сделок. Но он может трудиться на несколько компаний одновременно. Не следует путать агента с брокером, который представляет организацию, работающую по продвижению услуг нескольких СК.
Работа страховым агентом на дому заключается в общении с потенциальными клиентами по телефону или интернету. В ходе диалога страховщик предлагает услуги компании, раскрывает аспекты соглашения, правила возмещения ущерба и особенности сотрудничества. Договор заключается после того, как обе стороны приходят к консенсусу.
Преимущества и недостатки профессии
Основным положением в должностных обязанностях страхового агента является инициатива. В подавляющем большинстве случаев люди сами не задумываются об этой услуге, кроме случаев автострахования ОСАГО, которое является обязательным для всех владельцев транспортных средств. Работник должен искать клиентов, независимо от того, это физические лица, коммерческие структуры или общественные организации.
Должностная инструкция страхового агента дает ему следующие преимущества:
- Свободный график работы. Он выстраивается исходя из того, какой контингент потенциальных клиентов запланировано привлечь к сотрудничеству. Если это организации — то обходить их лучше днем. Частных лиц целесообразно навещать вечером и в выходные дни.
- Прямая зависимость доходов от количества проданных полисов. Агент на дому может работать онлайн или выбрать живое общение. Эффективность деятельности оценивается по конечному результату.
- Широкий круг общения. Страховые агенты встречаются со многими интересными людьми, от которых могут получить интересную и поучительную информацию. Кроме этого? есть возможность попутешествовать, ознакомиться с достопримечательностями родного края.
Не зная, чем занимается уполномоченный СК, люди могут подумать, что суть его работы заключается в праздном гулянии по улицам и подъездам.
На самом деле, чтобы выполнить правила, установленные страховой компанией, ее представителю приходится испытывать на себе следующие невзгоды и лишения:
- отсутствие твердых гарантий на хороший заработок. У большинства агентов он зависит от удачи и везения;
- необходимость преодолевать большие расстояния, проводя агитационную работу среди жителей;
- возможность нарваться на грубость и хамство, необходимость выслушивать неприятные слова, не имея права ответить взаимностью, так как человек является лицом компании.
Личностные качества и требования к навыкам страхового агента
Для работы в страховании требуются всесторонне развитые люди, обладающие следующими чертами характера:
- Стрессоустойчивость. Необходимо сохранять самообладание в нервных и конфликтных ситуациях, невзирая на имеющиеся полномочия.
- Представительность. Первое впечатление о человеке складывается по его одежде, обуви, прическе и ухоженности. С неопрятной личностью никто не захочет иметь дела.
- Общительность. Человек должен уметь интересно, понятно и логично излагать требования страхового договора. При этом, нужно уметь слушать и слышать собеседника.
- Аналитические способности. Следует просчитывать результативность и целесообразность повторных визитов, чтобы не тратить на них время зря.
- Трудолюбие. Клиенты редко сами проявляют заинтересованность. Их нужно искать, убеждать и стимулировать. Чтобы выполнять свои обязанности качественно, нужно ходить, ездить, звонить, проявлять максимум фантазии и усердия.
- Находчивость и чувство юмора. Эти качества помогут с честью и выгодой выйти из любой затруднительной ситуации.
- Отличная память. Нюансы всех видов страховых услуг нужно держать в голове, а не рыться в портфеле в поисках нужного буклета. Следует хорошо помнить, что входит в тот или иной полис, суммы, сроки и прочие атрибуты сотрудничества.
Отдельно следует остановиться на том, что нужно знать страховому агенту. Человек должен хорошо разбираться в юриспруденции, финансах, последних изменениях в законодательстве. Не лишней будет и общая эрудированность, чтобы можно было поддержать разговор на любую тему.
Права и обязанности страховых агентов
Страховой агент может представлять интересы компании в рамках тех полномочий, которые ему предоставлены трудовым договором.
Представитель СК обязан выполнять следующие функции:
- Набирать клиентуру. От количества заключенных договоров зависит прибыльность компании, взявшей человека на работу.
- Уметь правильно составлять соглашения о страховании. Документы должны быть оформлены грамотно и полно. Необходимо знать правила продления и аннулирования договоров.
- Оценивать нанесенный гражданам урон. Многие страховые компании предпочитают возлагать эту обязанность на своих сотрудников, чтобы не тратить деньги на платных специалистов.
- Обеспечивать сохранность документации, своевременно загружать информацию в базу данных и вносить в нее изменения.
- Осуществлять рекламу услуг страховой компании. Делать это нужно всеми доступными способами, не нарушая нормы размещения информационной продукции.
Права страхового агента такие:
- Получать доступ к информации, касающейся работодателя. В полномочия агента входит возможность ознакомления с лицензией фирмы, величиной ее уставного капитала, статистические данные.
- Подписание от имени компании договоров на предоставление страховых услуг.
- При наличии удостоверения проводить осмотр мест происшествий с целью выяснения их обстоятельств и определения размера ущерба.
- Требовать от руководства фирмы справедливой оплаты результатов своей работы.
Ответственность агентов страховых компаний
Представитель страховой компании может быть привлечен к ответственности за такие виды нарушений:
- низкие показатели в работе, отсутствие или незначительное количество заключенных договоров;
- несвоевременная подача отчетных документов;
- подлог или неправдивая подача данных;
- разглашение конфиденциальной информации относительно клиентов или компании;
- утрата бумаг строгой отчетности;
- незаконное получение денег от клиентов или указание своего счета в договоре;
- не внесение реквизитов полисов в электронную базу данных.
В зависимости от вида совершенного проступка, страховой агент может быть привлечен к материальной, административной, дисциплинарной или уголовной ответственности. Также руководством компании решается вопрос о его увольнении.
Какую зарплату получают страховые агенты
Зарплата агента по страхованию напрямую зависит от количества заключенных сделок. Комиссионные выплаты составляют 10-25% от суммы, указанной в полисе. Начинающие сотрудники без опыта могут заработать 12-18 тыс. руб. Профессионалы со стажем получают намного больше. Их содержание доходит до 50-70 тыс. руб. в месяц. Наиболее опытные специалисты, имеющие за спиной десятилетия трудовой деятельности, зарабатывают до 150 тыс. руб. Агенты платят налоги с размера своего денежного содержания. Данная процедура происходит автоматически после отправки данных в бухгалтерскую систему.
Как можно стать страховым агентом
Обязательным условием приема на работу является наличие среднего образования. Большинство руководителей СК, принимая людей на работу, оценивают их личные качества на предмет умения общаться с людьми и общей эрудиции. Предпочтение отдается специалистам с опытом работы в сфере педагогики, психологии и медицины. Не принимаются на работу лица с криминальным прошлым и не умеющие поддерживать деловой разговор.
Подготовка кадров проводится при компаниях, на коммерческих курсах городского, регионального, государственного и международного уровня. Обучение проводится очно или дистанционно. В зависимости от его уровня, слушатели получают удостоверения или дипломы. Возможность и условия работы на дому оговаривается отдельно после собеседования с претендентом на должность.
Перспективы в карьере агента страховой организации
Перспективы страхового агента, в первую очередь, зависят от него самого. Первое время придется потерпеть, так как недостаток опыта будет сказываться на доходах. Как показывает практика, адаптационный период длится до 3 месяцев. Затем приходит понимание, появляются наработки, зарплата начинает постепенно расти. Уже через год можно рассчитывать на 25-30 тыс.руб. Если постоянно развивать свои профессиональные навыки, то выйти на достойные 50 тыс. руб. можно уже через пару лет. Дальше можно думать уже о карьерном росте, переходя на руководящий уровень, так как хороших специалистов руководство ценит и поощряет.