Такие услуги, как страхование личного автотранспорта, жизни, здоровья и недвижимости, пользуются у населения огромной популярностью. Это обусловлено, как личными приоритетами, так и выполнением определенных обязательств. Вместе с тем, многие просто забывают о том, что домашнее бытовое оборудование и электронные устройства тоже нуждаются в защите. Если с ними что-то случится в послегарантийный период, произойдет потеря или кража, то платить придется из своего кармана, а это деньги немалые. Программа «ВТБ» страхование техники гарантирует возмещение ущерба в таких случаях на выгодных для клиентов условиях.
- Условия и правила страхования
- От каких рисков защищает такая страховка
- Что не является страховым случаем
- Порядок оформления страховки
- Как сообщить о страховом случае
- Какие документы нужны при подаче сообщения
- Как вернуть деньги за товар при наступлении страхового случая
- Подводные камни страховки
- Видео по теме статьи
Условия и правила страхования
Компания «ВТБ Страхование» является одной из самых крупных во всех отношениях организаций в данной сфере бизнеса, предоставляющей физическим и юридическим лицам полный пакет услуг, предусмотренных отечественным законодательством. Одной из них является защиты бытовой и электронной техники стационарного и носимого типа.
По условиям «ВТБ Страхование» под страховым случаем признаются факты гибели, утраты, повреждения личного имущества, произошедшие в соответствии с положениями заключенного договора. Соглашение может быть заключено по одному или нескольким объектам, охватывать наиболее вероятные риски или включать все возможные случаи без определенных ограничений. Комбинированный вариант «ВТБ» страхование для техники в таких случаях дает существенное преимущество, так как средняя цена значительно ниже, а защита полная.
В стандартном соглашении страховки в «ВТБ» смартфона, ноутбука и бытовой техники прописываются такие положения:
- Страховые риски.
- Страховой случай.
- Правила страхования электронной и бытовой техники.
- Страховые суммы.
- Особенности заключения договора.
- Франшиза и ее виды.
- Страховая премия и порядок ее уплаты.
- Сроки действия договора.
- Прекращение договора.
- Определение размера ущерба и страховой выплаты.
- Права и обязанности сторон.
- Изменение риска.
- Суброгация.
- Рассмотрение споров.
- Дополнительные условия.
От каких рисков защищает такая страховка
Под наступлением страхового случая понимается утрата или приведение объекта в неисправное состояние под воздействием следующих факторов:
- Стихийные бедствия. Ураганы, цунами, наводнения, землетрясения, оползни, селевые потоки, град.
- Техногенные катастрофы. Под последствиями подразумевается все, кроме радиоактивного заражения.
- Воздействие воды. Здесь имеется ввиду повреждения, вызванные прорывами водопроводных, отопительных, канализационных и противопожарных коммуникаций, в том числе и в соседних помещениях.
- Действие злоумышленников. Тут подразумевается разрушение, кража, ограбление и мошенничество.
- Механическое воздействие. Падение веток, кирпичей, стройматериалов, деревьев и веток, летательных аппаратов независимо от типа их управления, столкновение с водным и наземным транспортом.
- Нарушение параметров электрического тока в сети. Падение и скачки напряжения, критическое снижение частоты.
К числу объектов защиты, которые можно включить в полис, относятся такие виды техники:
- Кухонная. Холодильники, плиты, печи, посудомоечные, стиральные машины, вытяжки.
- Уборочная и климатическая. Кондиционеры, пылесосы, бойлеры, стиральные и швейные машины.
- Телевизионная. Панели, проекторы, плееры, камеры.
- Аудио. Центры, колонки, приемники, акустические системы.
- Электроника. Смартфоны, ноутбуки, планшеты, системные блоки, сканеры, принтеры, телефоны, факсы.
Что не является страховым случаем
Страховая выплата компанией «ВТБ Страхование» проводится только в пределах соглашения. Отклонения от прописанных в документе условий служат поводами для отказа от компенсации.
Так, в соответствии с данной программой, не считаются страховыми случаями следующие события:
- Отсутствие документов к пострадавшему имуществу. В обязательном порядке должен быть чек, гарантийный талон и инструкция пользователю. Если была совершена такая сделка, то договор купли-продажи. В том случае, когда произошло преступление, должно быть заявление в полицию и копия протокола.
- Несоблюдение сроков обращения в компанию. Эти условия прописываются в договоре и точно отслеживаются.
- Умышленные действия по порче или уничтожению имущества, направленные на приобретение собственной выгоды.
- Проведение монтажа, установки, подключения, настройки оборудования самостоятельно или лицами, не имеющими соответственной лицензии.
- Хищение имущества из открытых домов, квартир, офисов, транспортных средств.
- Кража объекта из машины, не поставленной на сигнализацию, независимо от места и времени стоянки.
- Заявление в правоохранительные органы позднее 24-х часов с момента обнаружения признаков совершения преступления.
- Оставления ценностей без присмотра на улице, в общественном транспорте, офисах и т.п.
- Самовольное вскрытие устройства, удаление серийного номера или его повреждение.
- Передача имущества в аренду без составления договора.
Порядок оформления страховки
Оформлять страховку желательно сразу после покупки техники в торговой точке. Как правило, в крупных магазинах такая услуга предлагается продавцами.
Если приобретение происходит по интернету, то следует активировать соответствующую функцию и воспользоваться электронной подписью. При этом, клиент должен дать согласие на обработку персональных данных, а страховщик обязательство об их неразглашении. По окончании действия полиса он обязуется их уничтожить. Договор считается заключенным после его подписания обеими сторонами и внесения первого или полного взноса.
Как сообщить о страховом случае
Даже если при самом бережном обращении с товаром страховой случай все же произошел, то не стоит впадать в отчаяние и развивать бурную деятельность ради самоуспокоения. Для начала нужно принять меры по уменьшению последствий происшествия, если это еще представляется возможным. Затем следует взять договор и ознакомится с разделом «Правила Страхования», где подробно и доходчиво расписан алгоритм поведения на все виды страховых случаев. А уже затем, выполнив все предписанные меры, звонить в компанию по телефонам +7 (495) 644-44-40, 8 800 100-44-40 или отправить сообщение на сайт. Во всех случаях операторы дадут подробную инструкцию по дальнейшим действиям.
Не помешает зафиксировать обстоятельства события на фото и видео, собрать показания очевидцев и должностных лиц.
Подробнее об обратной связи и отделении страховой компании «ВТБ Страхование» можно узнать здесь.
Какие документы нужны при подаче сообщения
При наступлении страхового случая по «ВТБ Страхование» необходимо подготовить такие документы:
- паспорт;
- договор;
- полис;
- инструкция по эксплуатации изделия;
- товарный чек;
- договор купли-продажи;
- гарантийный талон;
- акт о происшествии;
- заявление, выполненное на формализованном бланке.
Как вернуть деньги за товар при наступлении страхового случая
Страховка смартфона, телефона в «ВТБ» предполагает компенсацию ущерба, если случай подпадает под условия договора. Выплата производится в соответствии с оценочной стоимости с учетом износа. Стандартно считается расчет, когда товар теряет в цене 20% сразу после покупки, а затем каждый день определенный процент пропорционально стоимости и прописанному в паспорте сроку эксплуатации.
Компенсация может быть произведена путем перечисления денег, замены товара на новый или проведением ремонта за счет компании.
Подводные камни страховки
Как и в любой сфере деятельности в страховании техники есть свои нюансы. Отказ в большинстве случаев происходит по вине клиента. Тут и попытки провести ремонт своими силами, и неправильное использование имущества, и пренебрежение к условиям его хранения.
При грамотном подходе к страхованию техники в «ВТБ» можно быть спокойным за свое благосостояние. Во всех случаях будет получена компенсация, соответствующая понесенному урону.