Страховой полис – программа, разработанная с целью покрытия ущерба в непредвиденных происшествиях. «Росгосстрах» является одной из крупнейших компаний, предлагающих клиентам более сотни разнообразных услуг. Регламент и условия оформления отличаются в зависимости от типа полиса. Главное – клиенту нужно знать, какие риски покрываются и как действовать в конкретной ситуации.
Что такое страховой риск
«Росгосстрах» продает полисы страхования имущества, гражданской ответственности, здоровья, дееспособности и другие виды. Объем покрытия определяется в соответствии с конкретным риском наступления случая.
Риск – это вероятность наступления конкретного события (точные дата и места происшествия заранее неизвестны). Речь о факторе, который не связан с волей страхователя или страховщика. Практика основывается на вероятности наступления разных негативных и опасных событий, от которых можно оформить полис – он покроет возможные убытки клиента компании. Риском считают опасность, переведенную в денежный эквивалент (коэффициент рассчитывается, исходя из вероятности наступления случая). Полис всегда описывает событие, в результате которого страхователь может понести материальные убытки. При наступлении оговоренного случая страховщик выплачивает клиенту денежное возмещение.
Страховые риски обладают характеристиками:
- особая вероятность происшествия;
- случайность (место и время, объемы ущерба заранее не определяются);
- возможность материальной оценки;
- отражаются в денежном объеме;
- связаны с личными интересами клиента.
Порядок действий при повреждении ТС
Одна из популярных страховых программ – покрытие ущерба, если что-то случится с автомобилем. В категорию входит и ОСАГО, и КАСКО, и дополнительные полисы.
В случае аварии
Если нет пострадавших лиц:
- Выставить аварийный знак, остановить автомобиль и включить аварийные огни.
- Если лицо не собирается обращаться в СК за компенсацией (другие участники ДТП аналогично не имеют претензий) – можно не обращаться в ГИБДД для оформления документов об аварии.
- Если у сторон не возникает споров относительно обстоятельств ДТП и нанесенных повреждений, то место аварии разрешается оставить. Ситуация может быть зафиксирована на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции (предварительно нужно сделать фотографии или видеозаписи, фиксирующие местоположение машин, нанесенный ущерб и прочие нюансы).
- Если стороны не могут прийти к согласию касательно обстоятельств аварии, ущерба и характера повреждений, то нужно зафиксировать ФИО всех участников ДТП, найти свидетелей и вызвать наряд полиции. Далее придется следовать указаниям сотрудника ДПС.
- Требуется заполнить бланк извещения об аварии – его придется приложить к полису ОСАГО ил КАСКО.
- Также нужно получить справку о ДТП (если бланк оформлялся сотрудниками полиции).
- Сохранить машину в изначальном виде (для подтверждения повреждений, полученных в процессе), пока не будет проведена полноценная оценка ущерба.
Если есть пострадавшие:
- Аналогично установить аварийный знак и активировать сигнал.
- Оказать медицинскую помощь пострадавшим лицам.
- Вызвать полицию скорую (если требуются пожарные) и дождаться прибытия служб.
- Не трогать машину или другие вещи на месте аварии, пока полиция не приедет и не зафиксирует всю картину обстоятельств.
- Заполнить бланк об аварии, который будет приложен к заявлению на выплату по ОСАГО или КАСКО.
- У сотрудников полиции нужно получить справку о ДТП и пострадавших.
- Не ремонтировать и не изменять состояние автомобиля, пока не будет произведена оценка.
В результате стихийного бедствия
В случае происшествия нужно направить заявление в местное отделение внутренних дел или МЧС, районную администрацию – там будет выдана справка, доказывающая факт наступления стихийного бедствий. В документе указывается марка, модель и госномер автомобиля, список повреждений, дата и место.
Далее нужно:
- Заявить о событии в местный орган, выполняющий надзор за окружающей средой. Там аналогично выдается справка, доказывающая факт стихийного бедствия. В документе содержится информация о районе, временном интервале и самом событии (например, скорость ветра, объем осадков или др.).
- В срочном порядке – не позже, чем через 1 рабочий день, – нужно известить компанию о происшествии. Также нужно согласовать дальнейшие действия с представителем страховщика, позвонив по телефону круглосуточного Единого контактного центра «Росгосстраха».
- В течение 5 суток после происшествия требуется направить письменное заявление о наступлении страхового случая (прикрепить документы и предоставить автомобиль для оценки).
При пожаре ТС
Если произошло возгорание автомобиля, то нужно уведомить о происшествии органы службы пожаротушения в городе (по номеру 01 или 112).
Далее:
- Срочно, не позже, чем через день, оповестить страховую компанию о наступлении риска и согласовать дальнейшие действия с оператором. Для этого потребуется позвонить по одному из номеров, указанных на сайте «Росгосстраха».
- Подать письменное заявление в местное отделение МВД по месту, в котором произошло возгорание автомобиля.
- В течение 5 суток составить и направить заявление на получение выплаты. К нему прикрепляются документы. Также автомобиль нельзя ремонтировать или как-либо менять его техническое состояние, пока не оценщик не произведет осмотр.
При угоне
Если клиент СК обнаружил, что машина была угнана, то он должен незамедлительно обратиться в местное отделение полиции (по номеру 02 или 112).
Далее:
- Если автомобиль оснащен телеметрической системой, то нужно сразу же попытаться ее активировать для поиска координат.
- Срочно, не позже, чем в течение 24 часов с момента происшествия, нужно связаться с представителями компании по одному из номеров, указанных на официальном сайте «Росгосстраха».
- Подать письменное заявление в одно из ближайших отделений МВД района, в котором произошло хищение машины.
- В течение 3 суток после происшествия нужно подать заявление в «Росгосстрах» и предоставить все бумаги по списку.
Перечень документов
Независимо от типа происшествия, клиент должен отправить заявление в страховую компанию.
К нему нужно прикрепить документы:
- полис, соглашение о страховании автомобиля;
- ПТС;
- бумаги о регистрации машины;
- паспорт или другое удостоверение личности;
- путевой лист на последнего человека, управлявшего машиной (если клиент – юридическое лицо);
- полный комплект ключей от автомобиля;
- весь комплект брелков, карт, пультов управления электронным доступом, противоугонной системой и прочими элементами;
- в случае угона, если какие-либо бумаги или ключи были прикреплены к материалам уголовного дела, то нужно предоставить доказательство изъятия;
- постановление о возбуждении уголовного дела (если машина была похищена);
- заверенная доверенность на право представлять интересы клиента (если выплата оформляется не клиентом, а его представителем);
- реквизиты для получения выплаты;
- бумаги, доказывающие происшествие (справка из МВД, пожарной службы или др.).
Полный список документов указывается в действующих правилах страхования ТС. Приведенный перечень может быть дополнен или сокращен компанией – условия зависят от размера причиненного вреда.
В чем преимущества «Росгосстраха»
Можно выделить следующие плюсы компании:
- быстрые выплаты;
- широкий выбор программ покрытия;
- упрощенная схема оформления обращения;
- выгодные цены.
Действия при ДТП за рубежом
Для получения выплат по Зеленой карте нужно следовать регламенту:
- Сохранять спокойствие и включить сигнальные огни, то выставить аварийный знак.
- Сообщить в дорожную полицию. Если имеются пострадавшие, то дополнительно потребуется вызвать бригаду скорой помощи.
- Получить контакты свидетелей, если получится.
- Попросить у второго участника аварии европейский бланк извещения об аварии.
- Не подписывать бумаги, суть которых не понятна.
- Если получилось заполнить европейский бланк о ДТП и получить копии, то нужно записать регистрационный номер всех участников аварии.
- Передать прочим сторонам, собирающимся предъявить требования о получении компенсации, отрывную копию Зеленой карты (если ее нет, то нужно предоставить номер Зеленой карты, адрес местного бюро внутри государства, на территории которого случилась авария).
- Аналогично нужно запросить у другого участника аварии сведений об его полисе.
- Нужно сделать фотографии и видеозапись места.
- Уведомить местное отделение «Зеленая карта» о происшествии.
- Передать информацию в страховую компанию.
Также потребуется сохранить бумаги, которые доказывают произведенные расходы (на ремонт, лечение или др.). Важно соблюдать регламент оформления страхового случая – иначе страхователю могут отказать в оформлении выплаты.