Страховой случай «Росгосстрах»

страховой случай Росгосстрах Росгосстрах

Страховой полис – программа, разработанная с целью покрытия ущерба в непредвиденных происшествиях. «Росгосстрах» является одной из крупнейших компаний, предлагающих клиентам более сотни разнообразных услуг. Регламент и условия оформления отличаются в зависимости от типа полиса. Главное – клиенту нужно знать, какие риски покрываются и как действовать в конкретной ситуации.

Что такое страховой риск

что такое страховой риск

«Росгосстрах» продает полисы страхования имущества, гражданской ответственности, здоровья, дееспособности и другие виды. Объем покрытия определяется в соответствии с конкретным риском наступления случая.

Риск – это вероятность наступления конкретного события (точные дата и места происшествия заранее неизвестны). Речь о факторе, который не связан с волей страхователя или страховщика. Практика основывается на вероятности наступления разных негативных и опасных событий, от которых можно оформить полис – он покроет возможные убытки клиента компании. Риском считают опасность, переведенную в денежный эквивалент (коэффициент рассчитывается, исходя из вероятности наступления случая). Полис всегда описывает событие, в результате которого страхователь может понести материальные убытки. При наступлении оговоренного случая страховщик выплачивает клиенту денежное возмещение.

Страховые риски обладают характеристиками:

  • особая вероятность происшествия;
  • случайность (место и время, объемы ущерба заранее не определяются);
  • возможность материальной оценки;
  • отражаются в денежном объеме;
  • связаны с личными интересами клиента.

Порядок действий при повреждении ТС

Одна из популярных страховых программ – покрытие ущерба, если что-то случится с автомобилем. В категорию входит и ОСАГО, и КАСКО, и дополнительные полисы.

В случае аварии

страховой случай Росгосстрах, действия при аваарии

Если нет пострадавших лиц:

  1. Выставить аварийный знак, остановить автомобиль и включить аварийные огни.
  2. Если лицо не собирается обращаться в СК за компенсацией (другие участники ДТП аналогично не имеют претензий) – можно не обращаться в ГИБДД для оформления документов об аварии.
  3. Если у сторон не возникает споров относительно обстоятельств ДТП и нанесенных повреждений, то место аварии разрешается оставить. Ситуация может быть зафиксирована на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции (предварительно нужно сделать фотографии или видеозаписи, фиксирующие местоположение машин, нанесенный ущерб и прочие нюансы).
  4. Если стороны не могут прийти к согласию касательно обстоятельств аварии, ущерба и характера повреждений, то нужно зафиксировать ФИО всех участников ДТП, найти свидетелей и вызвать наряд полиции. Далее придется следовать указаниям сотрудника ДПС.
  5. Требуется заполнить бланк извещения об аварии – его придется приложить к полису ОСАГО ил КАСКО.
  6. Также нужно получить справку о ДТП (если бланк оформлялся сотрудниками полиции).
  7. Сохранить машину в изначальном виде (для подтверждения повреждений, полученных в процессе), пока не будет проведена полноценная оценка ущерба.
Статья по теме:  Регистрация и авторизация личного кабинета СК «Росгосстрах»

Если есть пострадавшие:

  1. Аналогично установить аварийный знак и активировать сигнал.
  2. Оказать медицинскую помощь пострадавшим лицам.
  3. Вызвать полицию скорую (если требуются пожарные) и дождаться прибытия служб.
  4. Не трогать машину или другие вещи на месте аварии, пока полиция не приедет и не зафиксирует всю картину обстоятельств.
  5. Заполнить бланк об аварии, который будет приложен к заявлению на выплату по ОСАГО или КАСКО.
  6. У сотрудников полиции нужно получить справку о ДТП и пострадавших.
  7. Не ремонтировать и не изменять состояние автомобиля, пока не будет произведена оценка.

В результате стихийного бедствия

страховой случай Росгосстрах в результате стихийного бедствия

В случае происшествия нужно направить заявление в местное отделение внутренних дел или МЧС, районную администрацию – там будет выдана справка, доказывающая факт наступления стихийного бедствий. В документе указывается марка, модель и госномер автомобиля, список повреждений, дата и место.

Далее нужно:

  1. Заявить о событии в местный орган, выполняющий надзор за окружающей средой. Там аналогично выдается справка, доказывающая факт стихийного бедствия. В документе содержится информация о районе, временном интервале и самом событии (например, скорость ветра, объем осадков или др.).
  2. В срочном порядке – не позже, чем через 1 рабочий день, – нужно известить компанию о происшествии. Также нужно согласовать дальнейшие действия с представителем страховщика, позвонив по телефону круглосуточного Единого контактного центра «Росгосстраха».
  3. В течение 5 суток после происшествия требуется направить письменное заявление о наступлении страхового случая (прикрепить документы и предоставить автомобиль для оценки).

При пожаре ТС

страховой случай Росгосстрах при пожаре ТС

Если произошло возгорание автомобиля, то нужно уведомить о происшествии органы службы пожаротушения в городе (по номеру 01 или 112).

Далее:

  1. Срочно, не позже, чем через день, оповестить страховую компанию о наступлении риска и согласовать дальнейшие действия с оператором. Для этого потребуется позвонить по одному из номеров, указанных на сайте «Росгосстраха».
  2. Подать письменное заявление в местное отделение МВД по месту, в котором произошло возгорание автомобиля.
  3. В течение 5 суток составить и направить заявление на получение выплаты. К нему прикрепляются документы. Также автомобиль нельзя ремонтировать или как-либо менять его техническое состояние, пока не оценщик не произведет осмотр.
Статья по теме:  «Росгосстрах» — страховые агенты, работа на дому

При угоне

страховой случай Росгосстрах при угоне ТС

Если клиент СК обнаружил, что машина была угнана, то он должен незамедлительно обратиться в местное отделение полиции (по номеру 02 или 112).

Далее:

  1. Если автомобиль оснащен телеметрической системой, то нужно сразу же попытаться ее активировать для поиска координат.
  2. Срочно, не позже, чем в течение 24 часов с момента происшествия, нужно связаться с представителями компании по одному из номеров, указанных на официальном сайте «Росгосстраха».
  3. Подать письменное заявление в одно из ближайших отделений МВД района, в котором произошло хищение машины.
  4. В течение 3 суток после происшествия нужно подать заявление в «Росгосстрах» и предоставить все бумаги по списку.

Перечень документов

Независимо от типа происшествия, клиент должен отправить заявление в страховую компанию.

К нему нужно прикрепить документы:

  • полис, соглашение о страховании автомобиля;
  • ПТС;
  • бумаги о регистрации машины;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • путевой лист на последнего человека, управлявшего машиной (если клиент – юридическое лицо);
  • полный комплект ключей от автомобиля;
  • весь комплект брелков, карт, пультов управления электронным доступом, противоугонной системой и прочими элементами;
  • в случае угона, если какие-либо бумаги или ключи были прикреплены к материалам уголовного дела, то нужно предоставить доказательство изъятия;
  • постановление о возбуждении уголовного дела (если машина была похищена);
  • заверенная доверенность на право представлять интересы клиента (если выплата оформляется не клиентом, а его представителем);
  • реквизиты для получения выплаты;
  • бумаги, доказывающие происшествие (справка из МВД, пожарной службы или др.).

Полный список документов указывается в действующих правилах страхования ТС. Приведенный перечень может быть дополнен или сокращен компанией – условия зависят от размера причиненного вреда.

В чем преимущества «Росгосстраха»

Можно выделить следующие плюсы компании:

  • быстрые выплаты;
  • широкий выбор программ покрытия;
  • упрощенная схема оформления обращения;
  • выгодные цены.
Статья по теме:  Спортивная страховка для детей в Росгосстрах

Действия при ДТП за рубежом

страховой случай Росгосстрах, действия при аварии

Для получения выплат по Зеленой карте нужно следовать регламенту:

  1. Сохранять спокойствие и включить сигнальные огни, то выставить аварийный знак.
  2. Сообщить в дорожную полицию. Если имеются пострадавшие, то дополнительно потребуется вызвать бригаду скорой помощи.
  3. Получить контакты свидетелей, если получится.
  4. Попросить у второго участника аварии европейский бланк извещения об аварии.
  5. Не подписывать бумаги, суть которых не понятна.
  6. Если получилось заполнить европейский бланк о ДТП и получить копии, то нужно записать регистрационный номер всех участников аварии.
  7. Передать прочим сторонам, собирающимся предъявить требования о получении компенсации, отрывную копию Зеленой карты (если ее нет, то нужно предоставить номер Зеленой карты, адрес местного бюро внутри государства, на территории которого случилась авария).
  8. Аналогично нужно запросить у другого участника аварии сведений об его полисе.
  9. Нужно сделать фотографии и видеозапись места.
  10. Уведомить местное отделение «Зеленая карта» о происшествии.
  11. Передать информацию в страховую компанию.

Также потребуется сохранить бумаги, которые доказывают произведенные расходы (на ремонт, лечение или др.). Важно соблюдать регламент оформления страхового случая – иначе страхователю могут отказать в оформлении выплаты.

Видео по теме статьи

Похожие статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса. Это защита от ботов. Если вы не бот, нажмите "Продолжить"