Порядок оформления страхового случая

оформление страхового случая Частые вопросы

Большая часть населения нашей страны по собственной инициативе или вынужденно прибегает к услугам страховых компаний. Довольно часто наличие полиса является необходимым условием для устройства на работу, ипотеки, кредита, выезда за границу или использования автомобиля. При этом, не все знают, что выплаты при наступлении негативной ситуации будут проведены, только если оформление страхового случая осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами.

Что такое страховой случай

что такое страховой случай

Под понятием страхования подразумевается разновидность правовых отношений между двумя субъектами — лицензированной компанией и клиентом, имеющим определенные имущественные интересы. Первая сторона обязуется компенсировать материальный ущерб при наступлении событий, которые могут свершиться с достаточно большой долей вероятности. Вторая сторона указывает в договоре перечень рисков, которые он определяет сам или они обозначены изначально, в соответствии с ведомственными или государственными нормативными актами. Суть соглашения состоит в том, что в нем прописывается размер выплат страховщиком, сумма взносов клиентом и условия выполнения фигурантами своих обязательств. Одним из них является понятие и  порядок оформления страхового случая.

Обратите внимание! Под данным юридическим термином подразумевается исполнившееся событие, которое указано в составленном сторонами сделки соглашении в качестве риска. Гарантия может распространяться на один или несколько объектов защиты. Это оговаривается заранее и также прописывается в документе.

Что нужно делать в первую очередь

оформление страхового случая, что делать в первую очередь

Наличие договора и своевременное внесение оплаты по нему еще не означает, что компенсация будет перечислена автоматически, без каких-либо инициатив со стороны застрахованного лица. Возмещение осуществится только при условии, что порядок оформления страхового случая будет правильным от начала и до конца. Здесь все зависит исключительно от клиента, так как компания не может знать о происшествии, да и не обязана принимать меры по поиску подобной информации.

Статья по теме:  Степень вины и размеры ежемесячных выплат

Гражданам рекомендовано придерживаться такой процедуры оформления страхового случая:

  1. Принять меры к уменьшению объема негативных последствий от случившегося происшествия. Делать это нужно в разумных пределах, не подвергая опасности жизнь свою и окружающих.
  2. Зафиксировать на фото и видео обстоятельства события. Если есть такая возможность, взять данные по его свидетелям и очевидцев.
  3. В течение 24 часов проинформировать о случившемся страховую компанию, с которой заключено соглашение.
  4. Обратиться в службу, которая проводила оформление происшествия (МВД, МЧС, МОЗ). Получить там документ, зафиксировавший ситуацию. На нем должен быть номер, подпись и печать.
  5. Дождаться представителей компании, которые проведут документальное оформление страхового случая, после чего составят акт. Получить у них свой экземпляр.
  6. Собрать пакет указанных сотрудниками СК документов, написать заявление, подать их в офис страховщика лично, курьером, почтой или по интернету.

Компания имеет право запросить любую информацию относительно обстоятельств события. Как правило, это справка о психическом состоянии клиента и о наличии алкоголя в крови.

Важно! Порядок оформления страхового случая предполагает конфиденциальность в отношении любой информации относительно личности клиента. Ее разглашение является поводом для обращения в суд с требованием о возмещении морального ущерба. 

Порядок оформления страхового случая

оформление страхового случая

Порядок  оформления страхового случая четко прописан в законодательстве РФ, уставных документах компаний и заключаемых с клиентами договорах.

Регламент в таких ситуациях следующий:

  1. Установление оснований для запуска механизма начисления и перечисления компенсации. Таковыми являются сопоставления событий перечисленным в соглашении рискам и обстоятельствам их реализации.
  2. Анализ информации, выбор методики проведения расчетов, определение величины возмещения исходя из условий договора.

Подача документов является прерогативой страхователя. Он может действовать сам или через поверенного, имеющего при себе доверенность.

При себе клиент должен иметь такие бумаги:

  • заявление по факту события и ходатайством о компенсации;
  • список ценностей, которые были уничтожены, повреждены или похищены;
  • страховой акт, подтверждающий изложенные в заявлении обстоятельства.
Статья по теме:  Описание и понятие страхового тарифа
 

Обратите внимание! Сумма ущерба устанавливается фиксировано в договоре по факту или рассчитывается экспертами с помощью таблиц, формул и методик.

Документальное оформление страховой операции

документальное оформление страхового случая

Документальное оформление операций по учету страховых взносов относится к сфере бухгалтерской деятельности. Каждая операция проводится документально и вносится в единый реестр.

Сопровождается этот процесс оформлением таких бумаг:

  • квитанции о внесенных платежах;
  • заявления от клиентов;
  • страховые свидетельства;
  • кассовые ордера;
  • списки страхователей;
  • лицевые счета граждан;
  • заявления на выплату компенсаций;
  • справки от компетентных органов про обстоятельства дела;
  • акты о страховом случае;
  • заключения про выплаты компенсаций;
  • перечень лиц, которым причитается возмещение;
  • извещение о выплате денег;
  • книга учета соглашений;
  • журнал учета убытков.
 

Важно! Сотрудники, составляющие документы обо всех сторонах страхования, несут персональную административную, материальную и уголовную ответственность за их правомерность и достоверность.

Что не стоит делать

Стоить знать, что в компаниях есть опытные юристы, задачей которых является защита их материальных интересов.

Возмещение не будет выплачено в таких случаях:

  • сокрытия хронического и опасного заболевания;
  • самоубийства;
  • любого вида опьянения;
  • ситуаций, не прописанных в договоре;
  • подлога документов;
  • умышленной порчи имущества;
  • просрочки взносов.
 

Важно! Клиент обязан уведомлять компанию обо всех изменениях, которые имеют отношение к условиям заключенного соглашения.

Таким образом, страховой случай нужно рассматривать, как юридическое событие, имеющее сложную, многостороннюю подоплеку. Любое отклонение от правил его оформления чреват серьезными осложнениями.

Видео по теме статьи

Похожие статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса. Это защита от ботов. Если вы не бот, нажмите "Продолжить"