В путешествии может случиться разное. Например, туристы часто травятся водой из крана, падают с катера, могут подвернуть ногу на экскурсии. В таких ситуациях помогает страховка. Лечение иностранцев всегда платное и обходится оно очень дорого – иногда дороже отпуска. Без страховки не обойтись, но ею еще нужно уметь воспользоваться.
Как пользоваться страховкой за границей
Страховой полис всегда должен быть в прямой доступности. На крайней случай с собой должна иметься копия документа или его реквизиты, контакты страховой компании. В особой ситуации у страхователя должна возможность связаться со страховщиком.
Полис может находиться у родственников – это спасет путешественника, так как они смогут стать его представителями.
Сразу после происшествия нужно моментально связаться с сервисной компанией. Это нужно сделать до того, как будет вызван врач или бригада скорой помощи. Даже если происшествие имеет место в ночное время суток – многие сервисы обслуживания СК доступны (связаться не только по телефону, но и через мессенджеры, электронную почту или др.).
Если не удается наладить связь с представителями компании, то нужно обратиться в саму страховую организацию. В качестве исключения допускается: если страхователь находится без сознания, а скорая помощь была вызвана представителями пострадавшего.
Затем нужно беспрекословно следовать инструкциям сервисного агентства и рекомендациям лечащего врача. Если страхователя назначат в конкретную клинику, то нужно обращаться в нее. Договариваться о смене лечебного заведения нужно именно с сервисным агентством или страховщиком.
Оплата из своего кармана
Если СК просит оплатить процедуры самостоятельно, чтобы по возвращению домой возместить расходы туриста – нужно сразу уточнить, какие подтверждающие документы придется предоставить и на каком языке они оформляются.
Чаще всего для компенсации трат нужно собрать пакет бумаг:
- заявление, в котором подробно описаны все нюансы и условия происшествия;
- медицинское заключение с конкретизацией диагноза, выписанным лечением оказанных исследовательских услуг, название клиники и контакты врача (все документы требуется перевести на русский язык и, если потребует СК, заверить у нотариуса – расходы на услуги переводчика не будут возмещены компанией);
- если произошло ДТП, возгорание, то нужны справки из определенных органов и спасательных служб;
- документы, доказывающие произведенные траты – на них указана дата транзакции, сумма и валюта (в эту категорию относятся не только чеки из больницы, но и счета из аптеки, квитанции для оплаты мобильных разговоров и прочие сопутствующие расходы);
- билеты на самолет или поезд, заграничный паспорт со штампом о пересечении таможни.
Расходы на предоставление лечения могут быть выплачены только в пределах выбранного туристом страхового покрытия. Все, что превышает объем договоренности, будет взято из кармана страхователя.
Как работает страховка
Полис нужен, чтобы покрыть риски происшествий, которые могут произойти с лицом за границей.
Документ содержит определенные сведения:
- ФИО, дата рождения лица;
- реквизиты паспорта застрахованного человека (не обязательная графа);
- название страховой компании;
- размер покрытия и премии;
- срок действия договора, территория покрытия страховки;
- телефон для обращения в сервисный центр (партнер СК, работающий на территории страны, в которой может потребоваться лечение);
- объем франшизы, если имеется.
Вместе со страховкой клиент должен получить правила оказания услуг. В них содержатся подробные сведения о самой программе, списки рисков, случаев, которые не будут покрыты, а также порядок действий при наступлении происшествия.
Что покрывает страховка за границей
Полис помогает в случае травм, ран, особых заболеваний и поражений, для которых нужна бригада скорой помощи. Например, страховка покрывает расходы при отравлении или переломе, полученном в аварии.
Компания оплатит расходы:
- нахождение в стационаре;
- применение оборудования;
- выписывание лекарств;
- материалы (гипс, бинты и др.);
- операции (исключаются плановые, пластические и другие виды);
- услуги анестезиолога;
- амбулаторное лечение;
- первичные консультации;
- оплата работы врача;
- транспортировка и др.
Если болеет несовершеннолетний, то СК оплачивает проживание внутри государства, в котором это случилось (в том числе и родственники, опекуны), если для лечения нужно больше времени, чем длится отпуск.
Что страховка не покрывает
Все случаи, в которых страховка не работает, указываются в пособии, выдаваемой вместе с полисом.
Например:
- суицид;
- хронические болезни;
- травмы, полученные в состоянии опьянения;
- ранения, получение при неправомерных действиях;
- травмы, полученные на развлекательных аттракционах;
- солнечные ожоги;
- косметическая пластика;
- терапия в санатории;
- венерические заболевания;
- зубная боль и др.
Мед страховка за границей
Страховка может быть:
- Базовой – входит в туристический пакет: не связана со спортивными рисками, осложнениями во время вынашивания ребенка.
- Отдельная – покрывает большее количество рисков, оформляется непосредственно в страховой компании.
Также полис может быть:
- С франшизой – обычно распространяется на базовые страховки (все расходы до определенной сумы оплачиваются страхователем самостоятельно).
- Без франшизы.
Что стоит включить в страховку
Страховка, которая включается в туристический пакет путешественника отличается от стандартного ОМС. Медицина за границей платная, а полисы почти всегда продвигаются с франшизой. Если турист хочет получить более весомое покрытие, то он может самостоятельно выбрать список рисков – от этого зависит стоимость договора.
Чаще всего выбирают:
- защиту от отравлений;
- амбулаторные услуги;
- транспортировку до больницы;
- защиту от травм и др.
Страховка за границей – это не переплата, а необходимая вещь. Если с туристом что-то случится, она может стать единственной вещью, способной спасти жизнь страхователю. Не все берут с собой в путешествие значительную сумму в запасе, потому страховка необходима.