Восстановление КБМ «Ингосстрах»

как восстановить Ингосстрах КБМ Ингосстрах

«Ингосстрах» – это крупная страхования компания, но даже такие организации не могут исключить риск ошибки. Например, при оформлении полиса ОСАГО может случиться, что СК применила неправильный коэффициент за безаварийную езду, что сказалось на стоимости договора. Чтобы подобного не происходило, рекомендуется раз в году водителю самостоятельно контролировать скидки при подписании соглашения.

Как восстановить «Ингосстрах» КБМ по ОСАГО

как восстановить Ингосстрах КБМ по ОСАГО

КБМ – это аббревиатура от «коэффициент бонус-малус». Речь о важном элементе формулы определения стоимости страхового полиса, который отражается на конечной сумме. В зависимости от числа лет, в течение которых водитель не попадал в ДТП, коэффициент может как повыситься, так и понизиться. Это своего рода стимул для страхователя – чем меньше он рискует на дороге, тем больше он впоследствии экономит на страховом договоре. Скидка может достигнуть 50%, но для ее получения потребуется накопить 10 лет безаварийного стажа.

Тарифы по ОСАГО отличаются от тех, которые применяются в отношении КАСКО. Ставка может быть регламентирована только законами РФ. В калькуляторах расчетов отображается строка с КБМ. Именно данный коэффициент говорит о классе страхователя:

  1. КБМ-1 – выдается новичками, для них никакой скидки не предусмотрено. Такому водителю назначается третий класс. Если в течение года водитель не попадает в ДТП, то для следующего договора назначается скидка в 5%.
  2. КБМ-0.95 – это и есть та самая скидка в 5%. После того, как водитель сможет проездить 10 лет без единой аварии, то ему будет доступно снижение цены на 50%. Больше этого значения невозможно получить.

Благодаря гибкой системе расчета осторожные и аккуратные водители могут получать равные компенсации по ОСАГО, но тратить на полис меньше. Тем, кто постоянно попадает в аварии, наоборот, придется доплатить за договор. Стоимость полиса может увеличиться в 2 раза. Эта система стимулирования хорошо себя показала на практике. Большая часть водителей старается не попадать в аварии, не нарушать правила дорожного движения. Подобная система изначально была предусмотрена законодательством, чтобы поощрить осторожных страхователей. Поэтому важно проверять свой коэффициент, чтобы не допустить необоснованного удорожания стоимости страховки.

Статья по теме:  Дельта осмотр автомобиля в «Ингосстрах»

Восстановление КБМ может потребоваться при:

  • замене водительского удостоверения;
  • смене фамилии;
  • разрывах в страховании (если договор не заключался в течение года или более);
  • страховщик не отправил сведения в РСА (компания была ликвидирована, водитель получил полис от мошенников или др.).

В декабре 2015 года был инициирован упрощенный алгоритм обращений от водителей, если они несогласны с используемым компанией коэффициентом. Если СК получает соответствующее заявление, то страховщик обязуется начать проверку значения КБМ в АИС и, если полученная информация не совпадает с той, что используется организацией, то последняя обязуется изменить КБМ. Коэффициент будет учитываться как в этом договоре, так и в тех, что будут заключаться позже (если отсутствуют заявленные убытки).

Если водитель выражает несогласие с КБМ от страховщика, то ему стоит обратиться прямо в компанию, с которой у него имеется договор. Организация обязуется обработать запрос в короткие сроки и без усилий со стороны клиента.

Этапы и способы восстановления своего КБМ

этапы и способы восстановления КБМ

Есть несколько способов восстановить коэффициент ОСАГО. Первый – воспользоваться специальным сервисом, который можно найти на одном из сайтов или на портале страховой компании. Услуга платная.

Клиенту понадобится отправить личные сведения для получения информации:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • реквизиты паспорта;
  • реквизиты водительских прав;
  • контакты (номер для связи, электронный адрес).

Запрос будет обработан в течение 24 часов. Клиенту поступит информация о том, что КБМ возвращен к первоначальному значению.

Другой метод работает после замены прав. Нужно вовремя передать данные о новом документе (как об удостоверении для вождения, так и о гражданском паспорте) в страховую компанию. Тогда страхователь сможет избежать неправильных расчетов.

Если же ошибки не удалось избежать (как по вине компании, так и по вине клиента), то есть еще один способ восстановления КБМ. Страхователь должен определить, на каком этапе скидка была упущена. Клиенты не сразу замечают, что по полису им начисляется большая сумма, чем нужна. Это связано с тем, что водитель не понимает методов расчета и не оказывает должного внимания процессу оформления полиса. Если требуется начать перерасчет стоимости договора из-за неверного КБМ, то нужно понять, как официально инициируется процедура.

Статья по теме:  Ипотечное страхование в страховой компании "Ингосстрах"

Онлайн-сервис РСА сайт

Самый просто вариант восстановления – воспользоваться базой РСА, чтобы определить свой КБМ. Сервис работает бесплатно и через интернет.

Пользователю нужно только добавить сведения о себе:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • реквизиты водительских прав.

Сервису понадобится некоторое время на обработку, после чего на экране отобразится вся информация о водителе. Так у пользователя будет возможность понять, на каком из этапов произошел сбой. Далее, когда клиент понимает, где его КБМ завышен, ему нужно сохранить всю историю коэффициента.

Как и куда подать заявление для восстановления

заявление для восстановления Ингосстрах КБМ

Далее нужно составить заявление и отправить его в страховую компанию. Они начнут проверку и произведут перерасчет на базе прикрепленной информации. Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 суток.

Если способ не помог, так как компания была ликвидирована, то нужно составить жалобу с обращением РСА и ЦБ. Заявление составляется в письменной или цифровой форме. Бланки можно скачать на официальном сайте. Список документации для этой жалобы не отличается от той, которая требуется для обращения в СК. В заявлении описывается СК, КБМ, применяемый в отношении полиса. Также требуется описать число аварий в сезоне, а также прикрепить жалобу в организацию и ответ на нее, если подобная была направлена. На рассмотрение процедуры выделяется до 60 дней.

После того, как коэффициент будет пересчитан, то можно изменить стоимость договора и вернуть сумму, которая была переплачена. Для этого придется повторно обратиться в СК.

Какие документы нужны

Страховая компания или РСА могут потребовать документы:

  • справку из СК о том, что компенсации по ДТП не выплачивались (если прошлый полис был выдан другой организацией);
  • документы, доказывающие смену фамилии;
  • копии старого и нового документа (водительских прав или паспорта);
  • прошлый договор ОСАГО.
Статья по теме:  Страхование ОМС в «Ингосстрах»

Что нужно делать, если не хотят восстановить КБМ

В такой ситуации нужно написать жалобу в РСА. Бланк можно скачать на сайте. Заявление отправляется через специальную форму обратной связи. Запрос будет рассмотрен в течение 30 дня с момента подачи.

Если РСА не подтверждает просьбу и отказывается восстановить КБМ, то стоит отправиться в ЦБ. Обращение аналогично заполняется через официальный сайт Центрального Банка. На рассмотрение жалобу уйдет до 30 дней.

К заявлениям (как в РСА, так и в ЦБ) подкрепляются те же документы, что и при обращении в СК.

«Ингосстрах» – это один из крупнейших страховщиков, но компания не исключает возможность ошибки. Обычно страховщик быстро рассматривает заявления (в течение 3-5 дней) и отвечает утвердительно на запрос, если были предоставлены доказательства его правомерности.

Видео по теме статьи

Похожие статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса. Это защита от ботов. Если вы не бот, нажмите "Продолжить"