Стоит ли средство передвижения по воде у пирса или движется по проложенному курсу, оно постоянно подвергается самым разнообразным рискам, равно, как и представляет потенциальную опасность для людей и прочего водного транспорта. Даже самая тщательная подготовка к рейсу не дает гарантии, что все пройдет гладко и без происшествий. Страхование яхт в «Росгосстрах» позволяет защитить имущественные интересы, как владельцев судов, так и пострадавших по их вине лиц.
Особенности страхования в ПАО СК «Росгосстрах»

Если для передвижения по внутренним водоемам наличие полиса необязательно, то плавание в территориальных морях других государств без данного документа запрещено. Тем не менее, уже практически половина отечественных шкиперов осуществило страхование лодки с мотором. Реки, моря и озера полны самых разнообразных опасностей и подобная предосторожность никогда не бывает лишней.
Сегодня компания «Росгосстрах» предлагает такие виды защиты водного транспорта:
- Техника и ее штатное оборудование. В договор прописываются любые риски, которым подвержена яхта или лодка. К ним относятся факторы субъективного и объективного характера, природного, техногенного или человеческого происхождения.
- Гражданская ответственность владельца. Здесь уже объектом страхования являются имущественные интересы третьих лиц. Подразумевается нанесение вреда их собственности, а также жизни и здоровья. Это могут быть другие суда, навигационное оборудования, люди на берегу и на воде. Кроме того, возмещению подлежит ущерб, нанесенный окружающей среде в рамках действующего законодательства.
- Жизнь и здоровье хозяина. Это особое направление, которое оформляется отдельно или вписывается в полис. Обычно его используют в преддверии заграничного турне или участия в регате, то есть в ситуациях, где человеку может угрожать реальная опасность.
Обратите внимание! Условия выплаты компенсации имеют довольно жесткие рамки. Предполагается, что событие наступило абсолютно случайно, без злого умысла или из-за нарушения правил эксплуатации техники.
Сколько стоит полис для яхты

Вопрос о том, сколько придется заплатить за страховку, актуален для людей со средним и низким уровнем достатка. Качественный продукт не может стоить дешево, но и защиту он дает эффективную.
Так, тарифы напрямую зависят от стоимости объекта, величины выплаты и составляют:
- 0,5-3% от цены;
- 0,2-1% на гражданскую ответственность;
- 1% при полном возмещении и передаче судна компании;
- 5-6% при компенсации ремонтных работ;
- 1500-3000 рублей за страхование здоровья и жизни;
- 2% за корпус;
- 1% за оборудование и механизмы.
Обратите внимание! Принцип определения размера премии сводится к одному — чем больше рисков и дороже техника, тем она выше. При этом, за наличие противоугонной системы предусмотрены существенные скидки в пределах 2-10%.
Основные риски
При составлении договора владелец судна сам определяет, какие опасности ему следует предусмотреть и прописать. Здесь оценивается собственный опыт, загруженность и рельеф водоема, ряд других объективных и субъективных факторов.
Так, при страховании лодки с мотором прописываются следующие основные риски, характерные для всех участников водного движения:
- Гибель техники. Подразумевается ее полное уничтожение или повреждение, когда стоимость восстановления равна или превышает сумму выплаты.
- Кража. Должно быть уголовное дело, которое не завершилось находкой объекта. Если судно найдено после выплаты, то оно отходит в собственность компании.
- Угон. Повреждение или гибель судна, похищенного не с целью получения наживы.
По договору имущественного страхования возмещается ущерб, полученный вследствие воздействия таких факторов:
- пожар;
- злонамеренные действия третьих лиц;
- неблагоприятные погодные условия;
- столкновения с подводными препятствиями, плавучими объектами и другими судами;
- выход из строя приборов и оборудования;
- поломки во время стоянки, погрузки и выгрузки.
Обратите внимание! Каждый пункт имеет свою цену, но и гарантии, что именно это событие не произойдет, никто и никогда не даст.
Дополнительные риски
Защитив себя от наиболее вероятных опасностей, не стоит забывать и о теоретически возможных. Водный транспорт плавает, стоит на причале, его периодически ремонтируют и перевозят. А это дополнительные угрозы, как для техники, так и для ее владельца.
Поэтому, рекомендуется включить в договор дополнительные риски такого плана:
- Повреждение корпуса и оборудования во время транспортировки. Сюда можно добавить и хищение имущества.
- Нанесение вреда третьим лицам, объектам инфраструктуры и окружающей среде. Следует предусмотреть время движения, стояния на якоре и на причале.
- Полное или частичное разрушение во время ремонтных и профилактических работ по вине персонала дока.
- Участие в регатах, гонках и прочих экстремальных мероприятиях.
Обратите внимание! Дополнительные риски страхуются по желанию клиента. А потому, их цена не регламентирована, а определяется компанией по своему усмотрению.
Калькулятор страхования яхт и катеров

Электронный калькулятор официального сайта позволяет с абсолютной точностью рассчитать стоимость страховки. После этого, если условия устраивают, можно заполнить здесь же заявку и заключить соглашение дистанционно. Электронная версия поступит на почту, а бумажную получить позже.
При пользовании калькулятором заполняются такие поля:
- цена объекта;
- размер возмещения;
- франшиза;
- возраст судна;
- тип техники;
- наличие противоугонной системы;
- район плавания;
- период и срок страховки.
Обратите внимание! Застраховать можно только плавсредство, которое имеет государственную регистрацию и официальное право собственности.
Срок страховки

Срок страховки определяется клиентом и четко не регламентируется. Обычно это год, период навигации, сдача в аренду, участие в каком-либо мероприятии. Допускается страхование рейса, время хранения или этап перевозки. Здесь все нюансы обсуждаются и согласовываются между сторонами.
Полис не спасет владельца судна от неприятностей. Но грамотно составленный договор может полностью или частично защитить его интересы при наступлении страхового случая.