Принципы и особенности работы страхования для пассажира на Яндекс.Такси

страховка пассажиров Яндекс. Такси Вопросы по страхованию жизни

Практически все граждане нашей страны если не регулярно, то периодически пользуются услугами такси. В большинстве случаев это удобнее и экономически выгоднее, чем покупать собственную машину, платить за ее страховку, охрану, техосмотр и ремонт. При этом риск попадания в аварию всегда остается, так как дорожная обстановка с каждым годом становится все сложнее и опаснее. Начиная с 2017 года действует программа Яндекс.Такси страхование пассажиров. Благодаря ее внедрению пострадавшие пассажиры могут получить крупную сумму, если попадут в ДТП по вине водителя или третьих лиц.

Принцип работы страхования поездок в Яндекс.Такси

страхование пассажира Яндекс. Такси

Яндекс.Такси представляет собой виртуальный сервис, пользователи которого могут заказать транспортное средство по указанному адресу на конкретный срок. Заявка может быть подана любым удобным способом: через компьютер, смартфон или путем звонка оператору службы. Информация заносится в базу данных, все обстоятельства поездки от момента посадки до прибытия на конечную точку фиксируются на видео.

Страховка Яндекс.Такси начинает действовать сразу после того, как водитель активирует программу и заканчивается после того, как люди покидают автомобиль путем активации соответствующей команды. Под защиту попадает жизнь и здоровье всех лиц, находящихся в салоне, в том числе и шофер. При этом полисы КАСКО и ОСАГО при использовании страховки Яндекс.такси не утрачивают силы и параллельно сохраняют свою актуальность.

Важно!  В Страховании пассажиров в Яндекс Такси от ДТП действует принцип наследственности. Если пассажиры погибли или стали полностью недееспособными, то компенсацию могут получить их близкие родственники в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

Особенности ОСАГО для такси, как оформить полис, цена страховки, подробнее можно узнать здесь.

Статья по теме:  Страхование сотрудников МВД, страховые случаи и как получить выплату при травмах

Что покрывает страховка

что покрывает страховка Яндекс. Такси для пассажиров

Под страхование подпадают исключительно жизнь и здоровье лиц, участвующих в процессе перевозки — как водитель, так и пассажиры. При этом, действие защиты распространяется только на тех, кто находится на местах, предназначенных на сиденья. Если людей больше, чем сидений, то это считается нарушением и является поводом для отказа в выплатах.

Компенсация выплачивается в следующих случаях:

  • травма;
  • инвалидность;
  • смерть.

Не возмещается моральный ущерб, поврежденные или уничтоженные вещи пострадавших, моральный ущерб и упущенная выгода.

Водитель теряет право на компенсацию при страховке автомобиля на Яндекс.Такси и по КАСКО в следующих случаях:

  • алкогольное или наркотическое опьянение;
  • прием препаратов не по назначению или с превышением прописанной дозировки;
  • отсутствие водительского удостоверения;
  • передача управления третьему лицу;
  • совершение аварии с целью получения выгоды;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • оставление места ДТП.
 

Важно! Пассажиры тоже имеют не только права и обязанности. Так, им запрещено мешать шоферу, отвлекать его, оставлять место аварии кроме случаев получения неотложной медицинской помощи.

Какой размер компенсации

страховка Яндекс. Такси, размер компенсации

Суммы выплат потерпевшим в ДТП утверждены Постановлением Правительства РФ N 1164 от 15 ноября 2012 года. Во всех случаях (травма, инвалидность, смерть) их максимальный размер составляет 2 миллиона рублей. Сколько получит на руки конкретное лицо, зависит от количества и вида полученных им повреждений. В каждом расчет проводится на основании медицинских документов и соответствующих таблиц коэффициентов. Гражданам нет необходимости заключать договоры, куда-то ходить и что-то подписывать. Также не нужно платить деньги за страховку. Как для водителей, так и для пассажиров услуга бесплатна, но включена в стоимость проезда.

Важно! Выплаты обязано провести юридическое лицо, владеющее автомобильным парком, в котором числится попавшее в аварию транспортное средство. При этом, форма собственности на авто в расчет принимается в тех случаях, когда задействуются полисы КАСКО и ОСАГО.

В каком случае можно рассчитывать на компенсацию

Под действие сервиса страхования в Яндекс.Такси попадают только те граждане, которые были пассажирами автомобиля, участвующего в ДТП. Лица, которые оформили заказ на одной из доступных платформ, встречающие, провожающие, а также третьи лица на улице или в других машинах под сферу охвата сервиса не попадают.

Статья по теме:  Особенности накопительного страхования жизни и здоровья в России

Следующим условием является активация услуги. По правилам, она должна включаться, как только люди открыли дверь авто для посадки и закрыли ее при выходе. Защита действует при стоянии техники у подъезда, в пробках, при проведении оплаты поездки. Поскольку машина потенциально является источником опасности, то все время пребывания в ней учитывается, как состояние «В пути».

Важно! Любая транспортная компания защищает и свои финансовые интересы. Если пассажир теми или иными действиями спровоцировал аварию, в которой сам пострадал, то вместо выплат он может получить не только счет за погашение ущерба, но и немалый тюремный срок.

Что делать на месте ДТП

страхование пассажиров Яндекс. Такси, что делать на месте ДТП

От попадания в аварии не спасают никакие полисы и договоры. На дороге присутствует слишком много объективных и субъективных факторов, являющихся потенциальными угрозами для перевозчиков и пассажиров. При этом, необходимо помнить, что компенсация автоматически не назначается. Для этого существует определенный порядок действий, начало которого исчисляется с момента аварии.

Порядок поведения на месте ДТП следующий:

  1. Принять меры к оказанию помощи другим потерпевшим, спасению документов и вещей. При необходимости отойти в безопасное место.
  2. Если возникает такая потребность, воспользоваться огнетушителем или подручными средствами для ликвидации воспламенения.
  3. Позвонить по единому номеру 112 и подробно описать ситуацию. Желательно точно указать координаты места ДТП, количество пострадавших и характер повреждений.
  4. Дождаться прибытия медиков и правоохранителей, дать необходимые показания и свидетельства.
  5. У сотрудников ГИБДД уточнить место и время разбора происшествия, получить справку пострадавшего в ДТП.

Если гражданин получил сильные повреждения и его увезла скорая, то данный факт указывается в протоколе и визируется соответствующими подписями должностных лиц.

Важно! При себе всегда нужно иметь паспорт. Документ необходим для составления протокола, а также идентификации пострадавшего, если он находится без сознания или погиб.

Что будет, если уехать с места аварии не дождавшись ГИБДД

Как правило, вызов такси осуществляется, когда люди куда-то спешат. Это может быть работа, встреча или вокзал. В каждом случае нужно решать, что важнее — опоздание и его последствия или неприятности, связанные с оставлением места ДТП. Теоретически, если человек серьезно не пострадал и не является виновником аварии, привлечь его будет не за что. Другой вопрос: он теряет право на получение компенсации, так как не будет проходить по документам в качестве пострадавшего. Соответственно лечиться придется за свой счет.

Статья по теме:  Имеют ли право в травмпункте отказывать в помощи человеку без полиса ОМС?

Как получить выплату и что для этого нужно

страховка пассажиров Яндекс. Такси, как получить компенсацию

Процедура получения компенсации за нанесенный здоровью вред при поездке по услуге Яндекс.Такси не сопряжена с особой сложностью, но требует проявления инициативы от потерпевшего или его родственников.

Алгоритм действий в таких ситуациях следующий:

  1. Обратиться в медицинское учреждение, если туда не отвезли на скорой помощи сразу с места аварии.
  2. Получить заверенное подписями и печатями, зарегистрированное свидетельство с описанием полученных травм или свидетельство о смерти.
  3. Посетить подразделение полиции, принять участие в рассмотрении дела о правонарушении. Получить копию протокола с упоминанием истца в качестве пострадавшего именно от аварии и во время поездки.
  4. Отсканировать документы и отправить их на e-mail службы Яндекс. Если такой возможности нет, позвонить на телефон сервиса. Диспетчер скажет, что нужно сделать.
  5. Составить заявление и собрать пакет документов. В него входит справка о травмах, копия протокола о факте ДТП, паспорт гражданина РФ или другой вид удостоверения личности.
  6. Ко времени, когда будет определена страховая компания, ответственная за выплату компенсации передать в ее офис собранные бумаги.

На рассмотрение поданного заявления отводится 14 дней. После этого производится зачисление средств на указанный гражданином номер банковского счета.

Таким образом, пользователи Яндекс если не обрели защиту от попадания в аварии, то могут рассчитывать, что их лечение будет оплачено в полном объеме.

Видео по теме статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий

17 − 2 =

Adblock
detector