Принципы и понятие страхования от задержки рейса

страховка от задержки рейса Страховка для поездки

Повседневная жизнь преподносит сюрпризы, которые не зависят от желаний человека. Он покупает авиабилет, но не улетает, из-за непредвиденных обстоятельств в аэропорту. Дорожные неудобства в финансовом плане погасит страхование от задержки рейса. Вместо паники и гнева от сорванных мероприятий, на неприятной ситуации можно заработать, если правильно оформить страховку.

Что собой предоставляет страхование от задержки рейса

страхование от задержки рейса

Новаторский продукт страховых компаний, приобрел популярность у пассажиров. Причина востребованности предложения кроется в частых сбоях расписаний у авиаперевозчиков.

Граждане терпят не только моральные неудобства, у них возникают незапланированные расходы на покупку:

  • продуктов;
  • напитков;
  • аренды номеров в отелях.
 

Внимание! Страховка от задержки рейса действительна на любой вид транспортных средств, кроме чартерных перевозок. Страховщики не включают такие перелеты из-за непредсказуемости расписаний. Страховые случаи наступают при отсрочке поездки на 3 и более часов.

Особенности оформления страховки от задержки рейса в “АльфаСтрахование”

особенности оформления страховки от задержки рейса в "АльфаСтрахование"

При покупке авиабилета одновременно можно приобрести полис. Подобная функция имеется на страницах бронирования и в специальных сервисах. В цену авиабилета будет включена стоимость страховки от задержки рейса. При оформлении нужно галочкой указать, какой вид страхования выбран.

Покупка инновационного страхового продукта гарантирует моментальную выплату, если рейс задержан или отменен. Страховая компания берет на себя обязательства:

  • отследить авиарейс клиента, определить действительность сбоя расписания;
  • переслать уведомление пассажиру о готовности перечислить деньги на указанный расчетный счет банковской карты.
  • покрыть расходы при наступлении страховой ситуации.

Страхователь должен сохранить рекомендации, чтобы была возможность воспользоваться ими, когда наступит подходящее событие.

Риски покрываемые страховкой

Риски покрываемые страховкой от задержки рейса

Страховым случаем считается отсрочка перелета, которая не предусмотрена в установленном расписании регулярного рейса.

Ни одна из страховых компаний не посчитает за обязанность платить компенсацию при задержке авиаперелета:

  • без справки подтверждения от авиакомпании, что рейс был отложен;
  • нет регистрации на самолет;
  • транспорт снят властями из-за поломок;
  • в стране забастовка или военный конфликт, о котором заранее сообщалось.
Статья по теме:  Описание и понятие агрегаторов для путешествий

К рискам относится:

  1. Отмена маршрута и отсутствие предложений на другой, аналогичный вариант в определенное время, утвержденное рамками расписания.
  2. Перевозчик отказывает пассажиру в посадке из-за загруженности транспорта. Но застрахованное лицо должно доказать, о своевременном прибытии на регистрацию и попытке пройти необходимые процедуры.
  3. Первый самолет опоздал, отчего пропущена пересадка на другой перелет, не была предложена альтернативная перевозка.

Страховщик должен возместить расходы в период отсрочки авиарейса, на покупку:

  • еды с безалкогольными напитками;
  • необходимых средств гигиены;
  • телефонных переговоров;
  • гостиничных услуг;
  • билетов на проезд до отеля и назад в аэропорт;
  • оформления других проездных бумаг.

Не будут возвращены затраты, если:

  • куплен билет на другой вид транспорта или рейс;
  • расходы, оплаченные другим турагентствам или авиаперевозчикам;
  • приобретенные вещи не относятся к предметам первой необходимости.

Страховая компания может учитывать, как страховой случай любое отклонение по времени от запланированного перелета вне зависимости от обстоятельств, поломок ТС или погодных условий. В праве страховщика установить регламент на конкретные примеры тогда, не прописанные в договоре ситуации, оплате не подлежат.

Цена страховки

Сколько предстоит заплатить за полис зависит от выбранного страхового продукта и размеров компенсационных выплат. Если авиакомпания задерживает рейс, организация «АльфаСтрахования» гарантирует заплатить за каждый час по 750 руб. Цена страховки будет не больше 15% суммы указанной в договоре компенсации.

Сроки страхования

сроки страхования страховки от задержки рейса

Получение страховки зависит от категории перелета. Если полет был запланирован по России, то в течение полгода страховая компания обязана рассчитаться за задержку рейса. На международные перелеты растянули порядок расчетов до 2 лет.

Следует учесть, что, если задержаны самолеты, исчисляют время не с момента вылета ТС, а когда они приземляются в пункте назначения.

Застрахованные лица, могут отправить заявку через мобильное приложение в аэропорту, последовательно нажимая на кнопки:

  • SOS;
  • пассажир;
  • страховой случай;
  • вид риска.

После заполнения формы с присоединенными фотографиями, информация отправляется получателю. Страхователям, которые купили полис в «АльфаСтраховании»  и включили функцию о моментальной выплате, страховщик перечислит деньги сразу как получит номер банковской карты.

Размер компенсации

В департаменте «АльфаСтрахования» ответственно заявили: кто купит полис вместе с билетом, если рейс будет задержан или отменен, за созданные неудобства получит не меньше 10000 руб. Все нюансы нужно выяснять при оформлении договорных условий, тогда не возникнут неожиданные недоразумения. В каждой страховой компании установлены свои условия. Некоторые страховщики разработали программу, где предусмотрено выплачивать, после 3 часов задержки вылета, по 2500 руб. за час просрочки, затем добавлять по 1000 руб., если транспорт не отправят. А за отмену рейса до 15000 руб.

Статья по теме:  Туристическая страховка для визы в Испанию и как её оформить

Что полагается пассажиру, когда рейс задержан по вине авиакомпании

страхование от задержки рейса

От причины нарушения расписания перелета зависят услуги, которые будут предоставлены пассажиру, если виновна авиакомпания. Кроме номера гостиницы и горячего обеда всем должны оплатить:

  • 3% от стоимости билета, увеличив на часы ожидания продолжения путешествия;
  • 0.25% от МРОТ, умножив на время отсрочки вылета.

В сумме компенсируют половину цены перелета. Но если вылет не состоится вернут всю стоимость.

Как действовать в случае опоздания на пересадку из-за задержки рейса

как действовать при задержке рейса

Спокойствие — главное правило, которое должен соблюдать пассажир во время непредвиденных ситуаций в путешествии. На перевозчика ложится обязанность на предоставление самолета и места, такой же категории, в тот же пункт прибытия. Пассажиру не придется доплачивать, если его разместят вместо эконом класса в бизнес. И, наоборот, перевозчик должен возместить ущерб от разницы цен, при посадке в худший по комфорту салон.

Что делать при наступлении страхового случая

Как только объявят, что рейс задерживается нужно на информативной стойке аэропорта выяснить фактическую ситуацию, обратиться к сотрудникам, чтобы они предоставили дополнительные объяснения. В первые минуты получить вразумительного ответа не получится. Но через час ожидания нужно добиваться фиксации положения в письменном виде, чтобы на руках иметь доказательства.

Алгоритм действий застрахованного:

  1. Обратиться до вылета к сотруднику аэропорта для постановки штампа на маршрутной квитанции билета, где обязаны отметить фактический вылет по времени, указать причину отсрочки.
  2. По завершении перелета, получить справку от перевозчика с объяснением ситуации со срывом графика.
  3. Заполнить на сайте страховщика форму-уведомление.
  4. Прикрепить скан документов, подтверждающих страховое событие.

В комплект бумаг входят:

  • заполненное заявление;
  • удостоверение личности;
  • маршрутная квитанция;
  • страховка в электронном виде;
  • расходные чеки.

По совокупности страхователь должен:

  1. Уведомить компанию, о наступлении страховой ситуации.
  2. Собрать документы о платежах, подтвердить факт действительности задержки, что перевозчик не возмещал расходы или, какие-то суммы компенсировал.
  3. Подать заявление.
Статья по теме:  Особенности оформления страховки в Непал

В течение 10 дней страховая компания проверит полученный пакет документов, рассчитает размер компенсации и перечислит денежную сумму.

Как получить компенсацию за задержку рейса

От авиакомпании, если по ее вине нарушились планы своевременного прибытия в пункт назначения, можно получить возврат денег за билет и обратный перелет. Для этого пишут заявление на имя руководителя ТС с просьбой возмещения текущих расходов и причитающейся компенсации за задержку рейса.

К заявке прилагаются:

  • платежные документы, квитанции, чеки, которые подтверждают покупку еды, аренду гостиницы;
  • справку от администрации аэропорта, где указана причина задержки рейса, на какое время;
  • билет на самолет.

Заявку отправляют по юридическому адресу перевозчика, почтовым переводом, в течение полугода с момента происшедшей ситуации. Если реакции на претензию не поступит, можно обратиться с иском в судебное ведомство для рассмотрения дела. В большинстве случаев спорные вопросы такого направления, заканчиваются мирным соглашением. Авиакомпаниям не нужны разбирательства в судах, они потеряют больше, чем при оплате питания и стоимости билетов.

Что в итоге

Любой гражданин может воспользоваться правом по возмещению средств, если оформлена соответствующая случаю страховка. «АльфаСтрахование» происходит на добровольной основе. Когда в целях экономии на билетах, происходит отказ на дополнительную защиту дорожного комфорта, теряются большие суммы, по сравнению, чем стоит полис. В России не привыкли серьезно относиться к программам страхования и только, когда возникает проблема, наступает сожаление о потере средств, которых можно было избежать. Механизмы страхования сейчас функционируют, как того требует время, все инструменты четко разработаны, отточены. Те страховые компании, которые давно работают, не будут портить своей репутации путем обмана своих клиентов.

Видео по теме статьи

Похожие статьи

Рейтинг публикации
( Пока оценок нет )
Gidpostrahovke.ru
Добавить комментарий