Наличие полиса «Автогражданки» является для всех водителей обязательным условием для езды по дорогам общего пользования. За отсутствие документа положен штраф, а в случае аварии виновнику придется возмещать весь ущерб за свой счет. Поэтому, все владельцы транспортных средств безоговорочно заинтересованы в покупке полиса и своевременным его продлением. Тем не менее, проблемы с ОСАГО возникают начиная с момента его заказа и не прекращаются при наступлении страхового события. Все это довольно неприятно, но из каждой ситуации можно найти выход. Главное — знать ее предысторию и пути решения.
Какие могут проблемы по ОСАГО
Многие водители не понимают, что с ОСАГО происходит на сегодняшний день, а именно — невероятная сложность заключения и пролонгирования договоров. Причины здесь чисто экономические. Хлопот для компаний с автогражданкой много, а выгоды можно и не дождаться. За последние годы наметилась тенденция по убыточности данного направления по некоторым регионам. Даже выход в ноль иногда считается успехом. Исходя из этого, анализируя, что происходит с ОСАГО, практически все компании, имеющие такую лицензию, всеми возможными способами саботируют продажу полисов. Такая ситуация абсолютно незаконна и правда на стороне клиента.
Свои интересы можно отстаивать в таких инстанциях:
- главный офис компании;
- центральный банк;
- комитет по защите прав потребителей;
- районный суд.
Проблемы при покупке полиса
Первые проблемы со страхованием начинаются еще на стадии попытки покупки полиса.
Клиенты обычно сталкиваются с такими препонами:
- Отказ по причине отсутствия бланков. Срок их поступления не указывается, а проверить это невозможно.
- Создание очередей и невыносимых условий для ожидания. Специальное удаление сотрудников с линии ОСАГО.
- Навязывание людям дополнительных и абсолютно ненужных им опций. Обычно предлагают застраховать жизнь, здоровье, недвижимость или имущество.
- Блокирование работы сайтов компании. Происходят либо сбросы, либо отказы.
В таких ситуациях нужно фиксировать все, что происходит с ОСАГО на фото и видео, писать жалобы в Центробанк и РСА, требовать аудиенции с руководителем офиса.
Проблемы при наступлении страхового случая
Тем, кому случалось совершать ДТП, хорошо помнят, что происходит с ОСАГО при его оформлении. Принимаются все возможные меры по нахождению причин, чтобы не признавать аварию страховым случаем. Действия водителя могут быть признаны неправильными по самым разным причинам — умышленное создание критической обстановки, нарушение правил, управление машиной недопущенным лицом.
В таких ситуациях лучше вызывать ГИБДД или аварийного комиссара, который за небольшую плату все сделает сам и правильно. Если составляется европротокол, то все графы должны быть заполнены без исправлений и помарок. Обстановку нужно сфотографировать, желательно получить показания очевидцев. А дальше нужно не оттягивать, а подать заявление в офис не позднее 5 дней после ДТП.
Проблемы при выплате возмещения
Наличие действующего полиса и своевременная подача документов — это еще не гарантия получения выплат вообще или полного возмещения ущерба.
Здесь нужно знать, что происходит с ОСАГО при определении суммы компенсации:
- Снижение размера ущерба при проведении оценки повреждения или полной гибели техники. Уменьшение идет не сильно большое, на то и расчет. Не все решают платить независимому эксперту или обращаться в суд.
- Направление авто в самую обычную мастерскую, использование для ремонта запчастями б/у и некачественными материалами. Тут следует проверять все тщательно, перед тем, как подписывать акт.
- Нарушение сроков реставрации. Здесь клиент может подать в суд, получить пеню и вернуть деньги за подачу иска.
- Отказ в компенсации. Если она значительная, то следует нанять адвоката и начинать судебные разбирательства.
Мошенничество с полисами ОСАГО
Пользуясь повышенным спросом на ОСАГО, многочисленные мошенники пытаются на этом заработать. Так, по улицам ездят машины с броскими надписями, а по интернету призывают купить полис со значительными скидками.
Нужно знать, что деятельность компаний по заключению договоров страхования гражданской ответственности водителей контролируется государством. Все тарифы и коэффициенты едины для всех операторов, никаких особых условий не предусмотрено. Не может быть единой цены для всех. В каждом случае она рассчитывается индивидуально.
Правила покупки полиса ОСАГО
Покупать полис можно несколькими способами: в офисе компании, на ее сайте или у брокера. В каждом случае необходимо предоставить одинаковый комплект документов или их электронных версий. Как показывает практика, первые два варианта крайне сложны и хлопотны. Поэтому, лучше немного переплатить за услуги, но купить полис у лицензированного брокера, обладающего соответствующим удостоверением.
Особенность онлайн калькулятора
Официальный калькулятор находится на сайте РСА. Этот портал привязан ко всем электронным базам, автоматически проверяет и получает всю информацию. Водителю нужно ввести сведения относительно региона, машины и водителей. Данные о КБМ, стаже и аккуратности вождения подтянутся из системы.
С ОСАГО и дальше могут происходить самые неприятные события. Поэтому, обращаться в компании нужно заранее, знать и отстаивать свои права потребителя.